Спецпроекты

Обновление портала госуслуг «убило» 1,5 тыс. налоговых деклараций

Интернет Веб-сервисы
На сайте госуслуг был нарушен сервис приема налоговых деклараций. Из-за этого более 1,5 тыс. поданных документов дошли до ФНС в нечитаемом виде. Потерпевшим от сбоя придется подавать декларацию заново, но теперь только в бумажном виде. ФНС видит проблему в обновлении ПО портала госуслуг, за разработку которого отвечает "Ростелеком".

Перевод портала госуслуг на новую версию ПО на некоторое время вывел из строя сервис приема налоговых деклараций, сообщила Федеральная налоговая служба (ФНС). В результате сбоя более 1,5 тыс. деклараций, отправленных гражданами через сайт, дошли до ФНС в искаженном нечитаемом виде.

Проблема состояла в нарушении кодировки XML-файлов в процессе их передачи с портала госуслуг в ФНС, уточняют налоговики.

Испорченные декларации не могут быть восстановлены, поскольку на сайте госуслуг нет функции хранения электронных документов в первоначальном виде, говорится в сообщении ФНС.

Отправителям испорченных деклараций придется заново подавать их, но уже в бумажном виде. При отправке документа через портал госуслуг ему присваивается уникальный номер. Как следует из сообщения ФНС, «жертв» технического сбоя обслужат в приоритетном порядке, если они принесут в ФНС свою бумажную декларацию с приложением этого уникального номера и пометкой «ранее представлена через портал государственных услуг». Сообщение об этом операторы сайта разослали всем гражданам, отправившим декларации в период неработоспособности сервиса.

В Минкомсвязи, курирующем работу портала госуслуг, считают, что речь об утере налоговых деклараций в данном случае не идет, поскольку «электронные сообщения, содержащие сведения о декларациях, были доставлены в налоговые органы».


Во время тестирования сервиса ошибок в его работе не обнаружили

В министерстве также рассказали, что в результате тестирования ФНС нового способа взаимодействия с заявителями, проведенного в сентябре, ошибок выявлено не было. В связи с этим служба приняла решение о вводе его в действие, о чем сообщила в Минкомсвязь России. Однако уже в ходе эксплуатации электронных сервисов в ФНС начали поступать обращения граждан по вопросу некорректной работы указанных сервисов.

«ФНС в кратчайшие сроки модернизировала, протестровала и ввела в эксплуатацию электронные сервисы. В настоящее время проблем с получением в налоговых органах сообщений, направленных с использованием портала не зафиксировано», - говорят в Минкомсвязи.

За разработку и поддержку портала госуслуг отвечает «Ростелеком», а за налоговые электронные сервисы - ФНС, которая их разработала и зарегистрировала в единой системе межведомственного электронного взаимодействия. В «Ростелекоме» заявили CNews, что оснований для наступления ответственности компании за некорректную работу портала госуслуг не возникало, добавив, что повторение подобных сбоев в будущем маловероятно.

Всего через портал госуслуг ФНС сейчас предоставляет 43 сервиса, 20 из которых касаются приема всевозможных налоговых деклараций. Помимо этого с помощью сайта можно узнать свой ИНН, подать заявление о постановке на учет в налоговых органах, подать заявку на регистрацию в органах юрлица и т.д.



Событие месяца

CNews FORUM 2019 прошел с рекордным успехом

Более 1,5 тысяч гостей;     100 экспертных докладов;   50 инновационных стендов

Точки роста

По определенным ИТ-направлениям Россия является примером для всего мира

Юрий Гаврилов

CDTO Металлоинвеста