Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Обман и суд помогут в борьбе за копирайт и прибыль?

Звукозаписывающие компании, озабоченные потерями, которые они несут из-за большой популярности скачивания из интернета бесплатной музыки, намерены в ближайшее время всерьез взять на вооружение два дополнительных метода борьбы с любителями халявы. Во-первых, в файлообменных сетях появится большое количество "обманок" - пустых или неработающих файлов. Во-вторых, гиганты музыкальной индустрии намерены судиться не только с р2р-системами, как они это делают сейчас, но и с обычными пользователями интернета, обменивающимися музыкой через Сеть.
По замыслу Ассоциации Звукозаписывающей Индустрии Америки (RIAA), в которую входят такие известные компании, как Bertelsmann AG, BMG, EMI Group Plc, AOL Time Warner Inc , Vivendi Universal и Sony Corp, интернетчики, скачивающие музыку и видео из Сети, будут регулярно получать вместо ожидаемых композиций пустые или неработающие файлы. В итоге они разочаруются в самой идее пиринговых сетей и просто откажутся от обращения к ним. По мнению RIAA, такого рода обман пользователей является один из легальных и вполне доступных способов борьбы с музыкальным интернет-пиратством, он должен приучить интернетчиков к мысли, что они смогут пользоваться только тем, за что заплатили. Техническое воплощение этой идеи в жизнь возложено на компанию Overpeer.

RIAA разочарована тем, что, несмотря на закрытие пиратских сервисов, пользователи все равно находят способы получить музыку бесплатно. Так что теперь ассоциация намерена судиться не только с файлообменными системами, но и с обычными пользователями Сети. Похоже, что, по мнению звукозаписывающих компаний, запугивание потребителя - лучший способ превратить его в клиента. Под прицелом борцов за копирайт окажутся в первую очередь интернетчики, хранящие на своих компьютерах большое количество музыкальных и видеофайлов. Их будут выслеживать при помощи провайдеров. ISP навяжут полицейские функции, обязав их рассылать пользователям предупреждения об отключении от интернета в случае обмена пиратскими файлами.

Правда, есть и приятный для пользователей момент - музыкальные компании не намерены ограничиваться только жесткими мерами. Параллельно с "легальным" обманом и судебными исками рекорд-лейблы пытаются повысить конкурентоспособность своих онлайновых сервисов, увеличивая объемы лицензирования музыки для них и расширяя набор услуг MusicNet и Pressplay, а также независимых сайтов, таких, как FullAudio и Listen.com.

Эти усилия должны дать результат в течение нескольких лет. Если сейчас популярность пиратского способа получения музыки, в том числе из Сети, внесла свою лепту в падение доходов звукозаписывающих компаний, то в течение нескольких лет ситуация должна в корне измениться, а платные музыкальные сервисы будут приносить все более заметный доход. И это на фоне слабого роста интереса к покупке музыки на привычных носителях. Согласно недавнему исследованию, проведенному компанией Screen Digest, к 2007 году продажа музыки через интернет в Европе будет приносить до 17% доходов всей отрасли. Согласно этим же прогнозам, оффлайновые продажи за этот период вырастут всего на 2%.

Александр Краснов, «Лаборатория Числитель»: «Штурвал» автоматизировал практически все, что инженеры и разработчики настраивали вручную
Маркет

Продажа музыки в электронном виде, то есть предоставления прав на скачивание отдельных музыкальных композиций, в 2001 году принесла всего 3 млн. евро ($2,94 млн.), однако к 2005 году в этом секторе прогнозируется рост доходов до 152 млн. евро ($149 млн.). Темпы роста торговли музыкальными файлами будут зависеть не только от ослабления позиций пиратов, но и от распространения широкополосного доступа к Сети и MP3-плееров.

По материалам Reuters и Screen Digest