Разработанная компанией TDK технология, защищающая оптические диски от царапин, стала последней каплей, которая склоняет чашу весов в пользу нового стандарта Blu-Ray. Уже в следующем году ведущие производители начинают массовое производство ПК с устройствами для чтения «голубых» дисков нового поколения. Открывается эра действительно недорогих и практичных оптических носителей с емкостью, на порядок превышающей возможности DVD.
Последние испытания показывают новое покрытие позволяет сохранить работоспособность диска, даже если его рабочую поверхность специально царапали отверткой, а затем испачкали перманентным маркером.
«Удивительно, такими дисками может пользоваться все семейство, даже маленький ребенок, делится впечатлениями Элизабет Берри (Elizabeth Berry) из Калифорнии, которой довелось опробовать новое чудодейственное покрытие. Мой трехлетний ребенок уже уничтожил половину моей коллекции DVD».
На смену стандарту DVD, уже заслужившему репутацию одной из наиболее востребованных и популярных технологий, приходят новые решения. Основные направления развития средств оптического хранения данных, над которыми работают производители это повышение их емкости и надежности.
В 2004 году японская компания TDK начала продажу записываемых DVD со специальным полимерным покрытием, разработанным в лабораториях компании. Новый материал был одобрен также промышленной группой, занимающейся продвижением нового стандарта так называемого Blu-Ray, позволяющего разместить на двустороннем диске 50 ГБ данных, но который из-за высокой плотности записи крайне уязвим к царапинам. Компания Hewlett-Packard уже объявила о принятом ею решении оснащать свои ПК начиная с конца 2005 года дисководами стандарта Blu-Ray. Это стало возможным, в частности, благодаря технологии, разработанной в TDK. Компания Dell также поддерживает новый перспективный стандарт.
Диски DVD-R с новым покрытием, предохраняющим от механических воздействий и ультрафиолета, стоят в настоящее время $5,99 существенно дороже, чем обычные (примерно $1 за штуку). Тем не менее, производитель убежден, что с ростом объемов производства цена быстро пойдет вниз. Так, три года назад те же обычные DVD-R стоили $6 за штуку.
Новое покрытие может сыграть ключевую роль в обеспечении конкурентоспособности дисков Blu-Ray альтернативная технология HD DVD, хотя и обладает меньшей емкостью 30 ГБ на двустороннем диске тем не менее, уязвима к механическим воздействиям не более, чем обычный DVD. В обеих технологиях и в Blu-Ray, и в HD DVD для считывания информации используется голубой лазер, а не красный, как в обычных DVD. Меньшая длина волны позволяет записывать данные с большей плотностью. В HD DVD информационный слой, в котором записываются данные, находится на той же глубине, что и в обычных DVD, в то время как в Blu-Ray он располагается существенно ближе к поверхности. Вследствие этого он более чувствителен к механическим повреждениям настолько, что производителям приходится помещать перезаписываемые диски в специальные картриджи, наподобие видеокассет.
Потребителей новой технологии привлекает в Blu-Ray не только большая, чем у HD DVD, вместимость диска, но и уникальные интерактивные возможности, предложенные в спецификации нового стандарта. Омрачало яркие перспективы новых дисков лишь необходимость в защитном картридже, неприемлемом для ряда компаний.
«Одним из выдвигавшихся нами требований была необходимость отказаться от картриджа, говорит Морин Вебер (Maureen Weber), генеральный менеджер подразделения оптических средств хранения компании НР. Мы полагали, что пользователям нужен простой диск, а к громоздкому футляру для него они отнесутся без энтузиазма». Как нельзя кстати появившееся изобретение инженеровTDK расставило, наконец, все точки над "i".
Пока Blu-Ray делает первый шаги в большой мир, специалисты TDK заняты совершенствованием своего защитного материала и расширением сферы его применения. В принципе с его помощью можно защищать от повреждений, к примеру, экраны мониторов. Новое покрытие, к примеру, придется как нельзя кстати компаниям, занимающимся прокатом DVD. Так, в настоящее время царапины столь быстро приводят в негодность DVD диски, что в среднем каждый из них выдерживает около 1213 клиентов. Тем не менее, первоочередным рынком для компании на сегодня является DVD.