Очередное, трехсотое по счету наводнение в Санкт-Петербурге, сопровождаемое несколькими штормовыми предупреждениями, а позже резким похолоданием и снегопадом, вызвало ряд перебоев у телекоммуникационных компаний.
Ощутимые неудобства из-за резко наступившей петербургской непогоды испытала на себе компания «ВестКолл». Как сообщил CNews технический директор компании
Александр Фрейдкин, «в связи с наводнением были затоплены помещения на площадке обмена интернет-трафиком на Большой Морской, известной как SPB-IX. В результате ряд операторов, в том числе мы, были вынуждены переносить свое оборудование в другие помещения». Г-н Фрейдкин отметил, что инженеры «ВестКолла» «приняли активное участие не только в переносе своего узла, но и в помощи другим операторам».
Что касается доступа в интернет, то благодаря кольцевой структуре сети, большинство абонентов «ВестКолл» пользовались доступом без каких-либо перебоев. «Авария затронула лишь маленький сегмент пользователей, включенных непосредственно с узла на Большой Морской». Перерыв, по информации Александра Фрейдкина, составил несколько часов.
Впрочем, климат ударил по питерским компаниям неравномерно. Менеджер по рекламе и PR компании «Комлинк Телеком» Мария Карамщикова рассказала CNews, что в целом непогода на работу не повлияла. «Однако возникла необходимость подключения дополнительных ресурсов из-за сильного ветра, холода и других природных катаклизмов резко увеличивается вероятность разрыва кабеля. Поэтому в своей работе специалисты технического отдела „Комлинк Телекома“ уделяют внимание профилактическим процедурам, в частности, производят специальные расчеты, например, расчет провиса кабеля с учетом возможного обледенения. Такой подход снижает возможные риски», отметила г-жа Карамщикова.
Также в «Комлинке» CNews сообщили, что зимний период является не самым удачным временем для подключения новых абонентов, которое при определенной температуре оказывается буквально «замороженным». При температуре ниже -15 градусов нельзя прокладывать оптоволоконный кабель, что снижает скорость работ по подключению клиентов. В зимний период также требуется много дополнительной техники безопасности при работе на крышах зданий, заявили CNews специалисты компании.
А вот «Петерстар» бури никоим образом не коснулись. «Никаких сколько-нибудь заметных сбоев в работу нашей компании наводнение и последующее похолодание не привнесли», сообщил CNews коммерческий директор компании Петр Акульшин. У компании «Вэб Плас» также не было эксцессов, связанных с погодой. «В принципе, погода может повлиять на качество наших услуг, т.к. наши услуги оказываются с использованием медных пар. При таких погодных условиях, как сейчас, например, разные факторы (влажность, перепады температур) могут влиять на различные физические параметры линии (емкостные, например), из-за чего могут наблюдаться некоторые ухудшения качества оказываемой услуги. Но при этом назвать это большой проблемой было бы неправильно. Возможно, чуть возрастает нагрузка на нашу службу технической поддержки, но не более того», рассказала руководитель службы рекламы «Вэб Плас» Светлана Брегулина. ОАО «Северо-Западный телеком», по словам сотрудников компании, также не пострадал от тяжелых погодных условий.