MP3 - последняя надежда воротил шоу-бизнеса
Мировая звукозаписывающая промышленность, переживающая свои далеко не лучшие времена, надеется повысить в следующем году объемы продаж – в основном, за счет новых онлайновых музыкальных магазинов, а также успешных антипиратских кампаний. Длительный спад продаж компакт-дисков с музыкальными записями, длящийся уже четыре года подряд и достигший в 2003 году 7,6%, похоже, близок к концу - появляются обнадеживающие признаки восстановления рынка. Об этом заявил недавно Кейт Джоплин (Keith Joplin), руководитель группы маркетинговых исследований Международной федерации звукозаписывающей промышленности (International Federation for the Phonographic Industry), сообщает BBC.По словам г-на Джоплина, онлайновые продажи музыки, составляющие ныне 1-2% от общего объема продаж, к следующему году вырастут до 4-5%. На рынке США, по которому мировая звукозаписывающая индустрия судит об общих тенденциях в мире, за истекший год продажи CD-дисков выросли на 9,4%. Г-н Джоплин полагает, что это стало результатом проведения интенсивных мероприятий по борьбе с музыкальным пиратством и широкого распространения новых, легальных онлайновых сервисов, предлагающих музыкальные записи. Новые онлайновые службы, такие как обновленный Napster, iTunes и Rhapsody, помогут возродить интерес к музыке.
"Что особенно радует нас, - подчеркивает г-н Джоплин, - так это то, что большинство покупателей онлайновой музыки приобретают также и CD-диски".

Тем не менее, нижнюю точку своего спада рынок звукозаписи, очевидно, еще не преодолел. 24 мая третья по величине в мире звукозаписывающая компания EMI объявила о том, что за истекший год ее убытки составили £52,8 млн., при этом продажи CD сократились на 2% и составили £1,7 млрд. По мнению экспертов компании, в этом году мировой рынок в лучшем случае останется на уровне прошлого года, а в худшем - сократится на 4%. Но основания для сдержанного оптимизма видят даже здесь.
"Мы настроены оптимистично и полагаем, что по истечении этого года мы станем свидетелями роста, - заявил председатель EMI Эрик Николи (Eric Nicoli). - Он будет зависеть от наблюдаемого ныне взрывного роста продаж цифровой музыки, пусть даже объемы этих продаж пока что невелики".