Разделы

Бизнес Цифровизация

Microsoft объявила стратегию поглощений

Microsoft объявила о начале реализации стратегии поглощений. В ее рамках компания намеревается совершить около 100 покупок в ближайшие 5 лет. Стив Баллмер, CEO Microsoft, не уточнил, на каких именно рынках планируются приобретения, но подчеркнул, что речь идет о небольших сделках.

Стив Баллмер, CEO Microsoft, заявил на Web 2.0 Summit, что компания выбрала на ближайшие 5 лет стратегию активных поглощений. До 2012 г. включительно Microsoft будет приобретать примерно по 20 компаний ежегодно, причем будет ориентироваться не на масштабные, а сравнительно небольшие покупки - на сумму от $50 млн. до 1 млрд.

Баллмер отказался говорить о подробностях предстоящих покупок и только еще раз подчеркнул, что Microsoft выбрала особенный курс развития. Также он не стал комментировать слухи о полной или частичной покупке софтверным гигантом Yahoo! и Facebook, повторив, что компания не заинтересована в столь крупных сделках, сообщает Reuters.

Стратегия Microsoft долгие годы действительно заключалась в том, чтобы приобретать больше недорогих компаний, чем совершать единичные дорогостоящие сделки. Однако заметным исключением из этого правила стала покупка занимающейся интернет-рекламой фирмы aQuantive за $6 млрд. Уже тогда эксперты отмечали, что приоритеты и стратегия Microsoft начали претерпевать изменения.

Стив Баллмер, CEO Microsoft, заявил, что компания планирует совершить в ближайшие 5 лет около 100 поглощений
Стив Баллмер, CEO Microsoft, заявил, что компания планирует совершить в ближайшие 5 лет около 100 поглощений

Комментируя сделку с aQuantive, Крис Лиделл (Chris Liddell), финансовый директор Microsoft, отметил, что текущий финансовый год стал первым в истории компании, когда на покупки было потрачено больше, чем на исследования и разработку. По итогам 2007 финансового года, завершившегося в июне, компания сообщила о 23 покупках, 13 из которых были анонсированы публично. Сумма последних составляет $1,34 млрд., включая приобретенную у Tellme Networks за $800 млн. технологию распознавания речи.

Стив Баллмер также подчеркнул, что для компании по-прежнему очень важным является развитие направления интернет-рекламы, а также повышение популярности поисковика Windows Live Search. На поисковом рынке США в настоящее время сервис занимает третье место с долей в 10,3%, против 57% у Google и 23,7% у Yahoo!. На мировом поисковом рынке сервис Microsoft находится на 4 месте с примерно 2,2 млрд. поисковых запросов в месяц.

Валерия Комиссарова