Разделы

Бизнес

Microsoft фильтрует свободу

Бизнес в очередной раз показал умение приспосабливаться к любым условиям. На этот раз по пути наименьшего сопротивления пошла корпорация Microsoft, для которой демократические принципы оказались менее значимыми, нежели получение прибылей. Любопытно, что именно американские компании, несмотря на риторику правительства США, играют ведущую роль в ограничении свободы слова в глобальной паутине.
Как стало известно 13 июня, Microsoft будет подвергать цензуре информацию на своем сайте MSN для китайских пользователей.

В версии сайта для жителей КНР будут использоваться специальные фильтры, которые будут блокировать нежелательный контент, передает Financial Times. В частности, запрещенными оказались запросы с фразами «демократия», «свобода», «демонстрация» и «независимость Тайваня». Как только пользователь вводит подобные запросы, ему выдается сообщение следующего содержания: «В тексте содержатся запрещенные выражения. Пожалуйста, удалите их из запроса».

Сама корпорация отрицает свою причастность к цензуре. В компании заявили, что «за контент, размещенный в пространстве партнеров, мы не несем ответственности, к тому же мы уважаем законы всех стран, в которых работаем».

Таким образом, руководство компании решило лишний раз не раздражать власти КНР и пойти навстречу политикам. Выбор Microsoft можно понять, так как в противном случае компанию могли бы ждать неприятные сюрпризы в Китае.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Напомним, что отношение Пекина к интернету достаточно противоречиво. С одной стороны, правительство Китая активно поддерживает использование Сети в коммерческих целях, с другой — выражает глубокое недовольство, если в интернете свободно высказываются политические взгляды, не совпадающие с проводимой в стране политикой. Правительство также боится, что группы диссидентов, к примеру, запрещенная секта «Фалун Гон» (Falun Gong), особенно ее высланные из страны лидеры, будут распространять через Сеть свои послания внутри Китая. Сейчас власти КНР планируют заставить людей к июлю этого года зарегистрировать свои веб-сайты в специальных органах. В противном случае их могут заблокировать.

Ранее власти КНР предложили сервис-провайдерам и другим интернет-компаниям подписать добровольное обещание по устранению нежелательного контента. Около 300 местных компаний подписали его, включая представительство Yahoo! в Китае. Тогда же представители Yahoo! пояснили, что новые правила являются продолжением прежней политики, и компания подчиняется местным законам на всех рынках, где она представлена. В связи с этим можно сделать вывод, что Microsoft — далеко не единственная компания, поступившаяся свободой слова ради денег.