Разделы

Телеком Техника

Контракты на сотовую связь дороже, чем кажутся

Немалую толику масла в огонь спора сторонников контрактных и предоплаченных тарифных планов подлила американская компания TNS Telecoms. Согласно результатам проведенного ею исследования, в контрактных тарифных планах минута может обходиться пользователю в пять раз дороже, чем оговорено в договоре на предоставление услуг связи.
Результаты анализа активности американских контрактных абонентов, проведенного компанией TNS Telecoms, показывают, что до 78% времени, оплаченного пользователями мобильных телефонов (так называемых «включенных минут»), остается неизрасходованным. Выяснилось также, что в среднем каждой американской семье услуги операторов мобильной связи обходятся на $17,5 больше, чем следовало бы из планов тарификации, оговоренных в контракте. «Неудивительно, что общие расходы клиентов на телекоммуникационные услуги продолжают расти, и услуги мобильной связи обеспечивают солидную долю этого роста, — говорит представитель компании TNS Telecoms Чарльз Уайт (Charles White). — Пользователей может удивить тот факт, что в среднем они используют только 22% доступных им минут».

«Рост популярности беспроводного доступа по препейдным схемам оплаты показывает, что растущее число пользователей мобильных телефонов задумываются над тем, как бы покончить со счетами, — подтверждает Ф.Поллак (FJ Pollak), президент и исполнительный директор компании TracFone Wireless, американского оператора мобильной связи, предлагающего исключительно предоплаченные услуги связи. — Благодаря препейдным услугам наши клиенты всегда имеют четкое и ясное представление о конкретной поминутной стоимости, избегая тем самым неприятных сюрпризов — таких, как огромные счета, приходящие в конце месяца».

По данным Yankee Group, в препейдном секторе США наблюдается быстрый рост — с более чем 18 млн. пользователей, ожидающихся на конец этого года, он вырастет до 25 млн. спустя три года. Новые препейдные пользователи могут обеспечить операторам к 2006 году дополнительные $6,3 млрд. дохода. «Растущее от квартала к кварталу число наших клиентов ясно выражает тот факт, что все больше и больше американцев стремятся лучше контролировать свои „мобильные“ расходы, — резюмирует Поллак. — Препейдные предложения в реальности могут оказаться менее дорогими, чем многие контрактные тарифные планы, если принять в учет реальную их стоимость, в особенности для малоговорящих клиентов. В наших препейдных услугах отсутствуют договора, проверки банковского кредита, ежемесячная абонентская плата, страховые взносы, платы за активацию и деактивацию, а также возрастные ограничения. Пользователю от всего этого — одна сплошная выгода».

В ходе исследования выяснилось также, что клиенты контрактных планов с ежемесячной стоимостью $20 и менее переплачивают 52%. В среднем на одну семью приходится 1831 оплаченная минута связи, однако расходуется при этом лишь 452 минуты. Примерно 1400 минут, оплаченных ежемесячно, пропадают впустую. Недовольство пользователей контрактными тарифными планами — не новость. По данным PlanetFeedback.com, более 80% клиентов кредитных тарифных планов недовольны ими.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Обследование ряда фокус-групп показало, что многие клиенты не имеют реального представления о том, за что именно они платят ежемесячно. Выяснилось также, что многие из них соблазнились контрактными планами, прельстившись «бесплатными звонками ночью и в выходные», «бесплатными звонками внутри сети» и другими подобными рекламными девизами. «Чего клиенты не понимают — так это того, что все эти услуги на самом деле бесплатными не являются. Все они оплачиваются сполна, когда клиент выписывает чеки на $40, $50, $100, а то и более ежемесячно», — говорит Поллак.

Некоторые выводы, сделанные аналитиками американского рынка сотовой связи, могут быть перенесены и на российскую действительность, хотя на данный момент американский и российский рынки сотовой связи имеют очень много различий, в том числе и в форматах контрактных и предоплаченных услуг связи. Для большинства российских абонентов препейдный тариф означает лишь отсутствие ежемесячной абонентской платы и наличие ограничений по ряду дополнительных сервисов — роумингу, голосовой почте и т.д. По данным российской аналитической компании AC&M-Consulting, в общей доле новых подключений российских операторов препейдные абоненты составляют более 90%.