Разделы

Бизнес Телеком

"Комстар" купил 100% "Голден Лайна"

«Комстар-ОТС» объявил о приобретении за $10,2 млн 100% акций компании «Голден Лайн» у своей «дочки» «Комстар-Директ». Сделка является продолжением стратегии «Комстара» на интеграцию в крупного поставщика телекоммуникационных услуг.
Компания «Комстар — Объединенные ТелеСистемы» завершила сделку по приобретению 100% акций «Голден Лайн», ранее принадлежавших ее «дочке» «Комстар-Директ». Сумма сделки составила $10,2 млн. Как пояснила пресс-секретарь «Комстара» Юлия Ясиновская, сделку нельзя считать чистым перемещением активов, так как «Комстар-Директ» является дочерней компанией только на 52%. За счет покупки устраняется третий уровень владения этим оператором, оптимизируется структура собственности "Комстар-ОТС". В результате, используя схожие бизнес-модели, компании получают возможность дальнейшей операционной интеграции внутри "Комстар-ОТС", консолидации финансовых результатов "Голден лайн" в отчетности группы.

Компания «Голден Лайн» специализируется на предоставлении в аренду выделенных каналов связи корпоративным клиентам Москвы на базе собственной волоконно-оптической сети. Сеть компании образована 48 основными узлами, установленными на АТС МГТС и соединенными с частными сетями корпоративных пользователей. Услугами «Голден Лайна» на сегодня пользуются более 100 операторов связи и сервис-провайдеров для подключения своих удаленных пользователей. Компания «Голден Лайн» создана в 1993 г. компаниями Alcatel и МГТС. Первоначально доли собственников составляли 50/50. В сентябре 2002 г. АФК «Система» приобрела акции, принадлежащие Alcatel, а вскоре 100% акций «Голден Лайна» были переведены в «Комстар-Директ» (ранее «МТУ-Интел»).

Компания
Компания «Комстар» под руководством Эрика Франке продолжила создание единого поставщика телекоммуникационных услуг
Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

«Приобретение 100% акций „Голден Лайна“ — это очередной шаг на пути оптимизации структуры собственности и объединения всех наших операций в единую компанию — крупного интегрированного поставщика телекоммуникационных услуг, — заявил президент „Комстар-ОТС“ Эрик Франке, комментируя сделку. — „Комстар-ОТС“ и „Голден Лайн“ имеют схожие бизнес-модели, благодаря чему появляется множество возможностей для более эффективного взаимодействия».

Как отметил аналитик агентства AC&M Consulting Антон Погребинский, сделка по приобретению «Голден Лайна» в обозримом будущем не изменит расстановку сил на рынке телекоммуникационных услуг для корпоративных клиентов. «Это просто логичное действие „Комстара“, направленное на консолидацию активов под единым брендом», — заключил эксперт.

Андрей Арсентьев