Разделы

Работа

Компании вынуждены вкладываться в обучение ИТ-специалистов

В условиях все усугубляющегося кадрового голода найти на ИТ-рынке сотрудников, хорошо разбирающихся одновременно в нескольких направлениях ИТ, становится все сложнее. Поэтому руководство крупнейших западных компаний вынуждено идти по пути обучения уже имеющихся специалистов.

Например, Kimberly Clark испытывает сложности в подборе специалистов по информационной безопасности, мобильным технологиями и управлению базами данных. Дэвид Рихтер (David Richter), вице-президент по инфраструктурным решениям Kimberly-Clark, рассказал, что недавно сократил перечень требуемых его подразделению должностей с 350 до 40. «Я стремлюсь к более широкой специализации своих сотрудников. Нам требуются люди, которые могут назвать себя профессионалами сразу в 2-3 областях, - заявил он. – Важной частью нашего плана подготовки и индивидуального развития сотрудников является повышение их квалификации по основной специальности и подготовка к другим сферам деятельности».

Тереза Мидоуз (Theresa Meadows), ИТ-директор сети Детских медицинских центров имени Кука, штат Техас, отмечает, что обеспечение информационной безопасности и защита персональных данных клиентов – одна из ключевых задач ее подразделения. «Но уровень развития ИТ в здравоохранении, как правило, отстает от других отраслей на 5-6 лет, - говорит она. - Мы практически не используем технологии облачных вычислений из-за требований безопасности и защиты персональных данных пациентов». Кроме того, в последние годы лечебные учреждения вынуждены внедрять аналитические решения, которыми будут пользоваться врачи, медсестры и другие специалисты.

По словам Терезы Мидоуз, за последние 3 года число сотрудников в ИТ-отделе удвоилось по причине активного роста компании. В настоящее время сеть Детских медицинских центров имени Кука насчитывает более 4 000 сотрудников и включает в себя более 60 медицинских и специальных клиник по всему Техасу. В этой связи компания разработала специальную программу обучения в области ИТ. В рамках этой программы организуются группы из трех человек - опытных работников с многолетним стажем, сотрудников среднего уровня и новичков – члены которых делятся друг с другом имеющимися у них знаниями. Например, в компании есть опытный специалист по Citrix, и теперь он обучает еще двух сотрудников, а они, в свою очередь, делятся с ним имеющимися у них навыками.

Одной из самых сложных является сфера взаимоотношений бизнеса и информационных технологий. «Я смотрю на своих подчиненных из технического отдела и на клиентов, которые совершенно не понимают, о чем те говорят, - говорит Джеймс Клент (James Clent), ИТ-директор United Orthopedic Group. - Они не слушают. В этом-то и заключается главная проблема. ИТ-отделу нужно научиться доносить свои сообщения. Успешная коммуникация - и есть главное условие соединения бизнеса и информационных технологий». По его инициативе ИТ-специалисты, работающие в компании, проходят обучение в области финансовой аналитики, менеджмента проектов, управления принятия решений. Онлайн-программы позволяют им обучаться в удобное время.

Зачем и как «Росгосстрах» внедряет ИИ?
Внедрения

Подобные программы существуют и в Kimberly Clark. По словам Дэвида Рихтера, специалисты ИТ-отдела командируются на работу в бизнес-департаменты в 29 странах, где изучают технологические потребности бизнеса и потребности сотрудников, не имеющих отношения к техническим вопросам.

ИТ-специалисты сети Детских медицинских центров имени Кука отправляются в медподразделения, чтобы лучше понять, с чем и с кем они работают. Таким образом, больницы обращаются с запросами не в абстрактную службу технической поддержки, а к одному из коллег.

Подписаться на новости Короткая ссылка