Разделы

Бизнес Интернет Интернет-реклама

Интернет-реклама: Украина идет по стопам России

Рынок интернет-рекламы Украины по итогам 2007 г. вырастет на 83% по отношению к 2006 г. - до $11 млн, прогнозируют эксперты. Данный сегмент стал самым быстрорастущим из всех составляющих рекламно-коммуникационного рынка страны. Он имеет ряд сходств с российским, но по объемам пока уступает практически в 20 раз.
Всеукраинская рекламная коалиция повысила свой прогноз объема рынка интернет-рекламы Украины: если зимний прогноз указывал на показатель в $10 млн. по итогам 2007 г., то сейчас аналогичный показатель оценивается в $11 млн. Таким образом, рост по сравнению с 2006 г. составит 83%. Особенно значительный рост должна показать контекстная реклама.

Отметим, что из всех сегментов рекламно-коммуникационного рынка Украины рынок интернет-рекламы хотя и оказался по объему одним из самых небольших, но показал при этом самый значительный рост. Его ближайший конкурент - радиореклама - вырос гораздо менее значительно, на 43%.

«Из всех рынков СНГ Украина, я думаю, наиболее перспективный рынок, который растет хорошими темпами и у которого весьма хороший потенциал. Вообще, рынок Украины традиционно считается наиболее перспективным в СНГ, - отмечает Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун». - Интересно отметить, что рынок интернет-рекламы Украины практически полностью повторяет сценарий развития российского рынка, с той, конечно, разницей, что темпы его роста значительно выше - но это понятно, так всегда бывает на еще только развивающихся рынках».

По мнению г-на Басова, для контекста, в целом, раскладка участников рынка на Украине совпадает с российской, с той, однако, разницей, что позиции Google - как на рынке поиска, так и на рынке интернет-рекламы, - там заметно сильнее. «Так сложилось, что Google уделял внимания украинскому рынку больше, чем российскому», - заключает эксперт.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Несмотря на свое значительное сходство с российским рынком по части основных этапов развития, по объемам украинскому рынку интернет-рекламы предстоит еще долго расти - по итогам 2006 г. объем рынка интернет-рекламы в России составил $210 млн. Эксперты отмечают, что при оценках россйиского рынка обычно учитывается не столько рынок по географическим границам, сколько по русскоговорящему населению. Таким образом, рынки России и стран СНГ очень тесно связаны друг с другом, и, в частности, этим определяются особенности развития локальных рынков: потребности населения соответствующих стран во многом покрываются российскими игроками.

Учебный центр CNews, курс: «Интернет как оружие в борьбе за клиентов» 30.08

Валерия Комиссарова