HD-телевизоры: Россию не устраивает цена
По данным исследовательских компаний, через три года каждый третий проданный телевизор будет поддерживать HD-разрешение, а число проданных Full HD-телевизоров уже в этом году увеличится в 4 раза. Вместе с тем в России объемы продаж таких устройств пока крайне незначительны, что объясняется в первую очередь ценовым фактором. По оценкам Displaybank, в 2006 г. было продано 2,1 млн. Full HD-телевизоров, однако уже в этом году этот показатель увеличится в 4 раза, достигнув 8 млн. штук. Именно 2007 г. станет переломным, отмечают аналитики, а спустя всего 4 года в мире будет продано около 70 млн. таких аппаратов.В этом году ожесточится конкуренция между ЖК-телевизорами и плазменными панелями, наметившаяся в конце 2006 г. При этом ожидается увеличение спроса на телевизоры с большими размерами экранов. В 2007 г. рынок FHD достигнет $19,6 млрд., а к 2011 г. этот показатель увеличится до $82,5 млрд. При этом доля ЖК-телевизоров составит 57%, а плазменных — 34%.
В России в настоящее время, по оценкам Panasonic, доля большедюймовых ЖК и плазменных FHD-телевизоров составляет не более 5%, что, в первую очередь, объясняется высокой ценой на подобные устройства: они стоят не дешевле 100 тыс. руб. По оценкам российского представительства Philips Consumer Electronics, доля телевизоров с Full HD-разрешением в штучном выражении за последний квартал 2006 г. не превысила 3% от всего количества плоских ТВ. Причем большая часть проданных Full HD ТВ сделаны на основе ЖК-технологии, замечают в компании.
Объем рынка телевизоров HD, $ млрд
Вместе с тем, по словам экспертов, взрывного роста как в сегменте плазменных, так и ЖК-телевизоров в текущем году ни на российском, ни на мировом рынке ожидать не следует, однако конкуренция между ЖК и плазмой в 2007 г. усилится. Примечательно, что в России наблюдается повышение интереса к плазменным телевизорам. «Плазма в этом году сохранит свои позиции на рынке, особенно в сегменте 40-42-дюймовых мониторов, чему в первую очередь будет способствовать снижение цен на устройства, — констатирует менеджер по маркетингу российского представительства Panasonic Александр Харин. — Если говорить об этом сегменте, как наиболее востребованном в настоящее время, то на российском рынке, по разным оценкам, пропорция в продажах плазм и ЖК в сегменте 40-42 дюймов составляет 75% к 25%. Правда, по словам г-на Харина, плазменные модели размером более 42 дюймов пока не столь популярны в нашей стране.
В то же время, как отмечает руководитель отдела аудио-видео Philips Consumer Electronics в России Инесса Галактионова, стремительного роста продажи плазменных телевизоров ожидать не следует. «Сегодня доля продаж в России плазменных ТВ от общего числа проданных плоскопанельных аппаратов составляет около 13%, — замечает г-жа Галактионова. — В сегменте Full HD ТВ это соотношение повыше, так как в этой категории представлены телевизоры с большими и супербольшими диагоналями — от 37 дюймов. Известно, что плазменные ТВ традиционно ориентированы на супербольшие диагонали. Именно поэтому их значительная доля в этом сегменте сохранится, но, по нашим оценкам, с отрицательной динамикой, особенно в денежном выражении. Сегодня ЖК-технология преодолела все прошлые недостатки, включая ограничения по изготовлению ЖК-матриц больших диагоналей, так что в ближайшем будущем доля продаж ЖК-телевизоров будет еще больше относительно плазмы».
По словам представителя Philips, продажи плазменных телевизоров продолжают демонстрировать рост в штучном выражении. «Однако он больше связан с активными действиями производителей таких телевизоров, которые пойдут на значительное снижение цен в этом году для удержания доли рынка, — резюмирует Инесса Галактионова. — В итоге рост продаж плазменных телевизоров в денежном выражении будет значительно ниже, чем рост продаж ЖК-телевизоров».
Как замечает PR-директор «Эльдорадо» Тимофей Суровцев, по скорости увеличения продаж ЖК опережает плазму. Так, в прошлом году, в денежном выражении объемы продаж ЖК в России возросли более чем на 200%, а продажи плазмы — на 66%. В штучном исчислении продажи ЖК выросли на 151%, плазмы — на 111%. В связи с массовым распространением ЖК-телевизоров с большими диагоналями их средняя цена на рынке в 2006 г. выросла на 21%, заявляют в «Эльдорадо». Цена «среднестатистической» плазмы, напротив, упала на 21,3%. В этом году эксперты прогнозируют снижение цены на «плазму» еще на 10-15%.