"Формоза" нацеливается на СМБ
«Формоза» корректирует свою маркетинговую стратегию и начинает целенаправленное освоение рынка СМБ. По мнению руководства, это поможет компании к концу 2006 года увеличить свою долю в сегменте настольных ПК на 2%. Как стало известно CNews, в своей маркетинговой стратегии в 2006 году «Формоза» планирует сделать акцент на продвижение офисных компьютеров Formoza и начать мероприятия по активизации своей деятельности в сегменте СМБ (компаний среднего и малого бизнеса). «Пока мы нацеливаемся на организации с числом рабочих мест не более 50, сетевые структуры с большим числом малых офисов, состоящих из 35 сотрудников», отметил в беседе с нашим корреспондентом Владимир Шаров,Как уверяет Владимир Шаров, «этих средств достаточно, чтобы проинформировать рынок о новой стратегии и перевернуть в сознании потребителей восприятие бренда Formoza только как компьютера для детей», но не исключает того, что «дальнейшее развитие этой идеи в регионах потребует гораздо более существенных, возможно, пятикратных инвестиций». Основные надежды для реализации этой стратегии возлагаются на более чем сотню региональных
Как подчеркивают руководители «Формозы», агрессивного выхода на рынок СМБ не будет, компания планирует расти со скоростью рынка и увеличить свою долю в сегменте ПК на 2% к декабрю. Руководство не предполагает осуществлять дополнительные инвестиции в бизнес: «У нас достаточно собственных финансовых средств для реализации намеченных планов, комментирует для CNews
В продвижении ПК для СМБ ставка будет сделана на низкую стоимость владения, заводскую сборку и послепродажный сервис. Осуществление услуг по послепродажному обслуживанию парка своих ПК Владимир Шаров считает неотъемлемой частью корпоративной продажи и общей стратегии работы с СМБ и надеется на успех данной модели продаж. «Формоза» пока не планирует предпринимать действия по существенному изменению существующего модельного ряда ПК, а также
Что же касается перспектив развития российского рынка ПК в целом, то, как рассказал CNews Владимир Шаров, «в этом году впервые за 12 лет мы не ждем суперскачков или внешних событий, которые принципиально повлияют на рынок. В 2006 году рынок будет развиваться последовательно, и выиграет тот, кто будет работать „аккуратно“, учитывать российские тенденции и предлагать низкие цены». «Рынок насыщается, продолжает
Напомним, что, по данным аналитического агентства Gartner, компания «Формоза» в четвертом квартале 2005 года контролировала 12,8% отечественного рынка настольных ПК, а рост бизнеса, по данным того же агентства, составил 19,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оборот компании за 2005 год увеличился более чем на 20%. Национальная розничная сеть компании «Формоза» «Компьютеры FORMOZA» объединяет 250 магазинов.
Рыночную стоимость бренда Formoza Владимир Шаров оценил в $50 млн. эта оценка базируется на тех вложениях в построение национального бренда, которые компания делает ежегодно вместе с партнерами. Однако он заметил, что компания не продается.