Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура

"Формоза" нацеливается на СМБ

«Формоза» корректирует свою маркетинговую стратегию и начинает целенаправленное освоение рынка СМБ. По мнению руководства, это поможет компании к концу 2006 года увеличить свою долю в сегменте настольных ПК на 2%.
Как стало известно CNews, в своей маркетинговой стратегии в 2006 году «Формоза» планирует сделать акцент на продвижение офисных компьютеров Formoza и начать мероприятия по активизации своей деятельности в сегменте СМБ (компаний среднего и малого бизнеса). «Пока мы нацеливаемся на организации с числом рабочих мест не более 50, сетевые структуры с большим числом малых офисов, состоящих из 3–5 сотрудников», — отметил в беседе с нашим корреспондентом Владимир Шаров, вице-президент группы компаний «Формоза». На построение коммуникационной программы для этого сегмента рынка компания планирует затратить $200 тыс., причем этот бюджет включает в себя разработку креативной концепции, создание материалов для поддержки продаж, размещение рекламы в CМИ.

Как уверяет Владимир Шаров, «этих средств достаточно, чтобы проинформировать рынок о новой стратегии и перевернуть в сознании потребителей восприятие бренда Formoza только как компьютера для детей», но не исключает того, что «дальнейшее развитие этой идеи в регионах потребует гораздо более существенных, возможно, пятикратных инвестиций». Основные надежды для реализации этой стратегии возлагаются на более чем сотню региональных топ-партнеров компании, которые уже обладают достаточным опытом работы с организациями из сегмента СМБ.

Как подчеркивают руководители «Формозы», агрессивного выхода на рынок СМБ не будет, компания планирует расти со скоростью рынка и увеличить свою долю в сегменте ПК на 2% к декабрю. Руководство не предполагает осуществлять дополнительные инвестиции в бизнес: «У нас достаточно собственных финансовых средств для реализации намеченных планов, — комментирует для CNews г-н Шаров, — „Формоза“ — самодостаточная компания, обладающая всеми необходимыми ресурсами. Мы рассчитываем на свои силы».

В продвижении ПК для СМБ ставка будет сделана на низкую стоимость владения, заводскую сборку и послепродажный сервис. Осуществление услуг по послепродажному обслуживанию парка своих ПК Владимир Шаров считает неотъемлемой частью корпоративной продажи и общей стратегии работы с СМБ и надеется на успех данной модели продаж. «Формоза» пока не планирует предпринимать действия по существенному изменению существующего модельного ряда ПК, а также какие-либо реорганизации в структуре бизнеса. В настоящее время речь идет о «практически таких же конфигурациях» со средней ценой ПК с 17-дюймовым ЖК-монитором в $550, что на $150 ниже средней цены мультимедийного домашнего ПК Formoza. В будущем, возможно, для реализации этой идеи компания выделит профилированную линейку ПК.

Что же касается перспектив развития российского рынка ПК в целом, то, как рассказал CNews Владимир Шаров, «в этом году впервые за 12 лет мы не ждем суперскачков или внешних событий, которые принципиально повлияют на рынок. В 2006 году рынок будет развиваться последовательно, и выиграет тот, кто будет работать „аккуратно“, учитывать российские тенденции и предлагать низкие цены». «Рынок насыщается, — продолжает вице-президентФормозы“, — и сейчас удовлетворяются стационарные потребности по замене устаревших ПК. Я вижу, что в тех регионах, где мы серьезно присутствуем, мотивация первичной покупки, в основном, снижается, люди покупают второй или третий компьютер, а это другой принцип покупки. Покупатель все меньше интересуется техническими характеристиками или ценами, а больше внимания уделяет тому, как он будет использовать компьютер».

Напомним, что, по данным аналитического агентства Gartner, компания «Формоза» в четвертом квартале 2005 года контролировала 12,8% отечественного рынка настольных ПК, а рост бизнеса, по данным того же агентства, составил 19,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Оборот компании за 2005 год увеличился более чем на 20%. Национальная розничная сеть компании «Формоза» — «Компьютеры FORMOZA» — объединяет 250 магазинов.

Рыночную стоимость бренда Formoza Владимир Шаров оценил в $50 млн. — эта оценка базируется на тех вложениях в построение национального бренда, которые компания делает ежегодно вместе с партнерами. Однако он заметил, что компания не продается.

Надежда Генина



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153