Разделы

Интеграция ИТ в госсекторе

Электронное правительство упростит процесс продажи и покупки недвижимости

Нотариусам, банкам и страховым компаниям запретят требовать у покупателей и продавцов недвижимости документы, имеющиеся в государственных базах данных. Получать необходимые сведения нужно будет через электронное правительство.

Комиссия Правительства по законопроектной деятельности одобрила внесённый Минэкономразвития законопроект об ускорении процесса сделок с недвижимостью для граждан.

Законопроект был разработан в рамках плана мероприятий «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Сейчас, согласно действующему законодательству, граждане, обращающиеся к нотариусам, в страховые и кредитные организации для совершения сделок с недвижимостью, предварительно получают необходимые сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (ведутся Росреестром).

Законопроект предлагает запретить страховым и кредитным учреждениям, а также нотариусам требовать от клиентов предоставления указанных сведений.

Обязанности запрашивать и получать сведения о недвижимом имуществе в электронном виде, в том числе с использованием инфраструктуры электронного правительства, предлагается возложить на эти организации и нотариусов.

Принятие законопроекта должно будет ускорить процесс рассмотрения обращений граждан и принятия соответствующих решений нотариусами, страховщиками и банками, упростить межведомственный документооборот, рассчитывают разработчики законопроекта.

Подобный запрет требовать у граждан сведения, имеющиеся в государственных базах данных, уже действует для чиновников, оказывающих госуслуги (210 ФЗ). Для получения этих сведений разработана система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Михаил Иванов

Подписаться на новости Короткая ссылка