Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы Техника

eBay и McDonald`s: по разные стороны популярности

Сетевой аукцион eBay — самая популярная торговая марка в интернете, согласно данным мониторинговой компании Envisional, передает BBC. Исследователи выясняли отношение к 100 компаниям, котирующимся на Лондонской фондовой бирже.

eBay набрал больше всего очков в так называемом индексе DEX, отражающем позитивный настрой пользователей всемирной паутины к тому или иному бренду. Последнее место по этому показателю занял McDonald’s.

Самым заметным именем, как выяснилось, обладает Microsoft, однако известность в данном случае оказалась не слишком приятной: гигант программного обеспечения занял шестое место в списке сайтов, к которым пользователи относятся с наименьшей симпатией.

«Интернет быстро нагоняет телевидение в том, насколько мощно он влияет на поведение потребителей, и крупные фирмы уже не могут себе позволить смотреть сквозь пальцы на то, как принимает публика их торговые марки, — говорит глава Envisional Бен Коппин. — При этом владельцам брендов очень нелегко получить полезную информацию о том, как воспринимается компания в сети — особенно в сравнении с конкурентами». eBay, запустивший недавно рекламную кампанию на британских телеканалах, в последнее время заметно увеличил свои доходы.

Благодаря успеху PayPal, сетевой системы оплаты по пластиковым картам, оборот аукциона за год превысил отметку в $1 млрд. В политике привлечения новых пользователей eBay активно полагается на новые рынки — такие как Китай. Что касается сети закусочных McDonald’s, то она на протяжении последнего года тоже не раз «светилась» в новостях, но в основном благодаря фильму Supersize Me (название которого можно перевести как «Сделай меня жирным»), а также окончанию самого долгого в английской судебной истории процесса по фильму McLibel («МакПасквиль»).

На критику в свой адрес гигант быстрого питания отреагировал выпуском новых, более здоровых продуктов, в числе которых теперь есть и салаты. Кроме того, в пяти крупных британских газетах фирма поместила рекламу, в которой утверждается, что ее продукты нужно употреблять в качестве составляющей «сбалансированной диеты».

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

Индекс DEX основан на количестве веб-страниц, новостных сайтов и сетевых «досок объявлений», на которых представлен тот или иной бренд, а также на том, насколько явственно торговая марка связывается с именем компании, владеющей ею. 

Затем высчитывается популярность каждой компании: для этого измеряется «настроение», то есть каждый бренд оценивается в соответствии с позитивными и негативными откликами интернет-пользователей.

В 2003 году в ходе аналогичного исследования, проведенного веб-журналом Brandchannel.com, самой популярной торговой маркой был признан Google. На этот раз в индексе известности Envisional он стал вторым, однако по признаку позитивного отношения пользователей не вошел ни в первую, ни в последнюю двадцатку.