eBay и McDonald`s: по разные стороны популярности
Сетевой аукцион eBay самая популярная торговая марка в интернете, согласно данным мониторинговой компании Envisional, передает BBC. Исследователи выясняли отношение к 100 компаниям, котирующимся на Лондонской фондовой бирже.eBay набрал больше всего очков в так называемом индексе DEX, отражающем позитивный настрой пользователей всемирной паутины к тому или иному бренду. Последнее место по этому показателю занял McDonalds.
Самым заметным именем, как выяснилось, обладает Microsoft, однако известность в данном случае оказалась не слишком приятной: гигант программного обеспечения занял шестое место в списке сайтов, к которым пользователи относятся с наименьшей симпатией.
«Интернет быстро нагоняет телевидение в том, насколько мощно он влияет на поведение потребителей, и крупные фирмы уже не могут себе позволить смотреть сквозь пальцы на то, как принимает публика их торговые марки, говорит глава Envisional Бен Коппин. При этом владельцам брендов очень нелегко получить полезную информацию о том, как воспринимается компания в сети особенно в сравнении с конкурентами». eBay, запустивший недавно рекламную кампанию на британских телеканалах, в последнее время заметно увеличил свои доходы.
Благодаря успеху PayPal, сетевой системы оплаты по пластиковым картам, оборот аукциона за год превысил отметку в $1 млрд. В политике привлечения новых пользователей eBay активно полагается на новые рынки такие как Китай. Что касается сети закусочных McDonalds, то она на протяжении последнего года тоже не раз «светилась» в новостях, но в основном благодаря фильму Supersize Me (название которого можно перевести как «Сделай меня жирным»), а также окончанию самого долгого в английской судебной истории процесса по фильму McLibel («МакПасквиль»).
На критику в свой адрес гигант быстрого питания отреагировал выпуском новых, более здоровых продуктов, в числе которых теперь есть и салаты. Кроме того, в пяти крупных британских газетах фирма поместила рекламу, в которой утверждается, что ее продукты нужно употреблять в качестве составляющей «сбалансированной диеты».
Индекс DEX основан на количестве
Затем высчитывается популярность каждой компании: для этого измеряется «настроение», то есть каждый бренд оценивается в соответствии с позитивными и негативными откликами
В 2003 году в ходе аналогичного исследования, проведенного