Разделы

Цифровизация ИТ в банках

Долгая загрузка сайта может лишить банк клиентов

Недостаточно быстрая загрузка сайта онлайн-банкинга, а тем более недоступность его сервисов становятся определяющими факторами лояльности клиентов. При этом пользователи формулируют довольно жесткие критерии качества.

Пользователи онлайн-банкинга резко негативно относятся к длительному времени ожидания на странице интернет-клиента банка и недоступности сервисов. К такому выводу пришли эксперты аналитической компании Maxymiser, которая провела опрос среди американских пользователей услуги интернет-банкинга. Согласно опросу компании, 68% пользователей интернет-банкинга не будут ждать загрузки страницы более 6 секунд. В качестве предельно допустимого времени загрузки большинство пользователей называют 2–3 секунды.

Недоступность сервисов вызвала у опрошенных особенно негативную реакцию. 42%, заявили, что уйдут с сайта, который не будет полностью функционировать. Более того, 15% респондентов сказали, что задумаются о смене банка, если столкнуться с плохой работой онлайн-сервисов.

Пользователи онлайн- и мобильного банкинга считают сайт и приложения лицом банка, поэтому плохую работу этих сервисов они ассоциируют с плохой работой банка в целом, говорится в исследовании. Авторы работы рекомендуют банкам обратить пристальное внимание на скорость и качество работы их онлайн- и мобильных сервисов, так как невнимание к этим аспектам может привести к потере клиентов.

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Бесперебойная работа интернет-банка является одним из важнейших критериев для клиентов, согласен Алгирдас Шакманас, директор департамента электронного бизнеса «Промсвязьбанка». «Мы уделяем этому направлению работы особое внимание. Если говорить о цифрах, то наш интернет-банк бывает недоступен всего 30 минут в год. Это достаточно хороший показатель, который позволяет нашим клиентам в любой ситуации и в любой точке мира иметь доступ к своим финансам при наличии доступа в интернет», – заявил он.

Большинство пользователей интернет-банкинга выбирают этот способ оплаты услуг за возможность быстро и легко проводить различные платежи, совершать денежные переводы в любой точке мира и в любое время, говорит Максим Светлов, менеджер отдела пластиковых карт и сервисов ДБО банка «Абсолют», и потому бесперебойная работа онлайн-клиента является приоритетной задачей для банков.

Евгений Смирнов