Разделы

Телеком

Чистая прибыль "ВымпелКома" выросла в 5 раз

ОАО "ВымпелКом" (торговая марка "Би Лайн") сегодня объявило результаты финансовой и операционной деятельности за первый квартал 2002 года. Чистая выручка от операционной деятельности "ВымпелКома" составила $145,1 миллиона, увеличившись на 81,9% по сравнению с $79,7 миллионами, полученных за аналогичный период 2001 года. На текущий момент общее количество абонентов "ВымпелКома" увеличилось до 3,09 миллиона, при этом около 2,70 миллиона абонентов проживают в Москве и московской области.
Показатель EBITDA достиг $63,3 миллиона, что на 126,8% больше, чем за тот же период 2001 года, когда данный показатель равнялся $27,9 миллионов. Чистая прибыль составила $28,0 миллионов, увеличившись на 447,1% по сравнению с $5,1 миллионов за первый квартал 2001 года. Маржа EBITDA за первый квартал 2002 года составляет приблизительно 43,6% по сравнению с 35,0% за аналогичный период прошлого года. Значительное увеличение величины EBITDA, маржи EBITDA и чистой прибыли за первый квартал 2002 года по сравнению с предыдущими кварталами стали возможными в результате улучшения операционной деятельности компании в Москве. Общий объем капиталовложений "ВымпелКома" за первый квартал 2002 года составил приблизительно $83,4 миллиона, при этом $59,4 миллиона были потрачены на московской лицензионной территории.

По состоянию на 31 марта 2002 года абонентская база "ВымпелКома" насчитывала около 2,66 миллиона абонентов сетей самой компании, а также сетей ее дочерних компаний и филиалов, включая 2,38 миллиона абонентов на московской лицензионной территории, что составляет рост приблизительно на 170,3% по сравнению с прошлым годом. Доля рынка "ВымпелКома" на московской лицензионной территории составляет 51,5%, что показывает значительный рост по сравнению с величиной 40,0%, зафиксированной в конце первого квартала 2001 года. При этом количество абонентов на условиях предоплаты росло быстрее, чем количество абонентов с контрактами. В результате количество абонентов на условиях предоплаты в Москве увеличилось с приблизительно 68,2% в конце четвертого квартала 2001 года до 71,9% в конце первого квартала 2002 года. Количество абонентов "ВымпелКома" в московской сети GSM составляет 90,2% от общего числа московских абонентов на конец первого квартала 2002 года, по сравнению с 65,0% в конце первого квартала 2001 года. Компания также сообщила о росте числа абонентов в регионах с 200300 пользователей в конце четвертого квартала 2001 года до приблизительно 284500 в конце первого квартала 2002 года, что свидетельствует о росте на 42,0%.

Затраты компании на привлечение одного абонента снизились с $39,0 в первом квартале 2001 года и $35,7 в четвертом квартале 2001 года до $30,4 в первом квартале 2002 года. Снижение затрат компания относит на счет увеличения процента низкозатратных продаж контрактов с предоплатой и повышения эффективности рекламы.

Средний счет на одного абонента за месяц (величина ARPU) за первый квартал составил приблизительно $19,4, снизившись на 28,1% по сравнению с $27,0 в первом квартале 2001 года. Количество использованных минут на одного абонента за месяц (MOU) равнялось 87,0 минут, снизившись приблизительно на 7,4% по сравнению с 94,0 минутами в первом квартале 2001 года. Снижение величины MOU и ARPU в первом квартале 2002 года связано, главным образом, с увеличением в сетях компании доли абонентов с prepaid-тарифами. Отток абонентов за первый квартал 2002 года составил 5,7% по сравнению с 6,5% за аналогичный период 2001 года.

Результаты финансовой деятельности включают результаты деятельности компании "Вымпелком-Регион", которая владеет лицензией на предоставление услуг в стандарте GSM на территориях за пределами Москвы и Московской области. Затраты компании "Вымпелком-Регион" продолжают превышать доходную часть в силу того, что ее операционная деятельность все еще в основном находится в стадии разворачивания сетей и развития инфраструктуры. Общий объем доходов от операционной деятельности, без учета внутренних взаиморасчетов между компаниями, за первый квартал 2002 года получен в размере $140,1 миллиона от деятельности в Москве и Московской области и $7,0 миллионов - от регионов. Чистая прибыль от деятельности на московской лицензионной территории в первом квартале 2002 года составила $33,6 миллиона, при этом компания "Вымпелком-Регион" понесла чистые убытки в размере $5,7 миллиона.

«Железо как сервис» на площадке заказчика: нюансы выбора
техника

Источник: ОАО "ВымпелКом"

Подписаться на новости Короткая ссылка