Разделы

Бизнес Техника

Canon отказывается от пленочных фотокамер

На этой неделе один из лидеров мирового фоторынка, Canon, заявил о намерении завершить разработку новых моделей пленочных фотоаппаратов. Решение это можно считать вполне закономерным, обусловленным стремительным падением спроса на традиционные аппараты.
Японский гигант покидает рынок пленочных фотокамер и сконцентрируется на производстве цифровых аппаратов. Это заявление, по мнению аналитиков, стало очередным серьезным этапом в уменьшении роли пленки в фотографии.

Так, по данным японского статистического ведомства, в прошлом году японские компании реализовали 64,77 млн цифровых камер и только 5,38 млн пленочных аппаратов.

Тем не менее, Canon будет продолжать выпускать существующие модели. Окончательное решение о прекращении производства будет принято после тщательного анализа спроса на рынке, отмечают представители компании.

Напомним, что этой зимой конкуренты и соотечественники Canon — Konica Minolta и Nikon — также заявили об уходе с рынка классических фотоаппаратов. При этом Konica Minolta полностью прекратила какие-либо начинания в области фотографии, передав Sony бизнес по разработке и производству однолинзовых зеркальных камер (SLR), и сосредоточилась на более прибыльном для нее производстве офисного оборудования — цветных офисных копиров, материалов для ЖК-дисплеев. Подобное решение в компании объясняли убыточностью производства в условиях обострившейся конкурентной борьбы и снижением спроса на классические пленочные аппараты на рынке фотографического оборудования.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Чуть раньше другая крупная японская компания — Nikon — также заявила об отказе от изготовления пленочных фотокамер и переходе на производство цифровых аппаратов, составляющих около 95% от всего бизнеса компании, сделав исключение для двух моделей пленочных камер — F6 и FM10.

Добавим, что чистая прибыль Canon в 1 квартале 2006 г. выросла на 16,3% и достигла $939 млн против $809 млн годом ранее. Объем продаж за январь-март текущего года увеличился на 9,5% и составил $8,02 млрд. Годом ранее этот показатель был зафиксирован на уровне $7,33 млрд. Операционная прибыль за первые три месяца 2006 г. достигла $1,47 млрд, что на 18,7% больше $1,24 млрд, полученных компанией за аналогичный период 2005 г.