Разделы

Бизнес Цифровизация Инфраструктура Техника

Будущее принтеров – в цвете

Основным двигателем мирового рынка принтеров, копиров и МФУ станет переход на цветную печать, утверждают аналитики. Впрочем, корпоративный сектор не рвется пока распечатывать документы в цвете: компании отпугивает высокая стоимость.
По оценкам специалистов Gartner, в этом году объем мирового рынка принтеров, копиров и многофункциональных устройств (МФУ) вырастет до 124,7 млн. единиц, что на 7,8% превышает аналогичный показатель 2004 года. В денежном выражении доход производителей достигнет, по прогнозам Gartner, $59,7 млрд., что на 4,5% выше уровня прошлого года.

Эксперты утверждают, что мировой рынок принтеров, копиров и МФУ продолжит стабильно расти на протяжении всего прогнозного периода по 2009 год включительно, утверждают аналитики. К концу 2009 года объем мировых поставок этих устройств достигнет 148,9 млн. единиц, а доход вендоров - $60,7 млрд.

По словам аналитиков Gartner, производители принтеров, копиров и МФУ стремятся подтолкнуть своих покупателей к переходу от монохромных устройств к цветным. Самые высокие темпы роста продемонстрируют сегменты цветных лазерных принтеров и цветных лазерных МФУ.

"Вендорам необходимо представить широкое семейство цветных продуктов на замену монохромным принтерам, копирам и МФУ, - говорит Питер Грант (Peter Grant) из Gartner. – Переход от монохромной к цветной печати станет значительным событием, так как крупные вендоры стараются удержать уже имеющихся клиентов, а другие вендоры стремятся к расширению своего бизнеса за счет цветных устройств".

Менее 6% всех документов, распечатанных в офисах, являются цветными. Однако, несмотря на то, что сектор цветных устройств имеет столь многообещающие перспективы, перед производителями возникает нелегкая задача – убедить своих корпоративных клиентов перейти на цветную печать.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

"Компании обеспокоены высокой стоимостью печати цветной страницы, и боятся выйти за рамки заложенных в бюджет расходов на печать при переходе на цвет, - продолжает г-н Грант. – Цветопечать до сих пор остается для многих компаний чем-то вроде «хорошо бы иметь» вместо «необходимо иметь». Тем не менее, фотографии, цветные схемы, графики и интернет стимулируют переход на цветную печать. Многие документы теряют свою убедительность и смысл, если распечатываются не в цвете».

В потребительском сегменте спрос на цветопечать стимулирует цифровая фотография. "Камеры с большим разрешением, более опытные пользователи и желание печатать фотографии дома подтолкнули многих вендоров к расширению предлагаемых линеек устройств простыми в использовании, более быстрыми и дешевыми фотопринтерами», - подчеркивает эксперт.

Напомним, что согласно недавнему отчету другой исследовательской компании – IDC - российский рынок принтеров во втором квартале 2005 г. вырос почти на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, даже несмотря на традиционный сезонный спад. В период с апреля по июнь в страну было поставлено около 664 тыс. печатающих устройств. Популярностью пользуются как недорогие модели начального уровня, так и струйные фотопринтеры.