Разделы

Баннеры пока незаменимы

Исследование AdRelevance показало, что полноразмерный (стандартный) формат баннеров (468x60) все еще является самым популярным в Сети. Такими баннерами пользуется 97% сайтов. Большинство сайтов сейчас поддерживает четыре формата баннеров: полноразмерные (стандартные), короткие, вертикальные (120x240) и половинные (234x60). Причем количество нестандартных баннеров в интернете растет быстрее, чем стандартных. Количество полноразмерных баннеров выросло на 4%, коротких - на 13%, половинных - на 10% и вертикальных - на 10%. При этом наблюдается снижение цен на баннеры стандартного формата: за последние шесть месяцев цены на них снизились на $2,70 (с $33,22 до $30,52 за тысячу показов).

По данным компании дороже всего размещать баннеры на B2B сайтах, сайтах, посвященных здоровью и физической культуре, а также домашнему хозяйству и садоводству. Дешевле всего размещать рекламу на сайтах сетевых сообществ.

Сетевые компании стали больше тратить на рекламу, так, AdRelevance оценивает средние затраты онлайновой фирмы на рекламу в $299 000, что на 14% больше $263 000, которые тратили компании на эти цели полгода назад. По словам директора AdRelevance Марка Райана (Marc Ryan), "несмотря на то, что многие уже объявили баннерную рекламу "мертвой", мы отмечаем, что число сайтов, которые используют баннеры, постоянно растет".

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Результаты исследования AdRelevance выглядят несколько неожиданно на фоне общего мнения сетевых специалистов о том, что баннерная реклама отжила свой век. Однако, если вдуматься, ничего удивительного не происходит. Разговоры о том, что будущее баннеров предрешено, ведутся уже пару лет. При этом аргументация все это время остается неизменной: снизился главный показатель - отношение количества заходов на страницу к количеству нажатий на размещенный там баннер (CTR - click through ratio). Согласно недавним исследованиям Forrester Research, за последние несколько лет процент кликов по баннерам упал больше чем в четыре раза - с 2-3% до 0,5%. Таким образом, делают вывод сетевые аналитики, размещать в интернете баннерную рекламу становится невыгодно.

Но дело в том, что CTR, хоть и считается основным показателем эффективности баннерной рекламы, не является единственным. Существует много других характеристик эффективности рекламы в интернете. Например, баннеры могут играть роль имиджевой рекламы. В этом случае рекламодателю неважно, нажал пользователь на баннер или нет, важно, чтобы он его увидел. Кроме того, необходимо учитывать и постоянно изменяющуюся ситуацию в Сети (с точки зрения рекламы). Во-первых, надо учитывать, что реальной замены баннерам пока нет. Многие считают, что гораздо более эффективной является почтовая рассылка, однако этот способ воздействия на потребителей не столь безобиден - по сути, это спам, отношение к которому у пользователей гораздо более негативное, чем к баннерной рекламе. Во-вторых, постоянно растет общее количество пользователей интернета, что для рекламодателя означает расширение аудитории, которая может увидеть его рекламу. Вот и получается, что в условиях постоянно растущей аудитории интернета баннеры по-прежнему приносят пользу рекламодателям. И можно прогнозировать дальнейший рост популярности баннерной рекламы. Ситуацию здесь сможет изменить лишь появление альтернативного, более эффективного способа размещения рекламы в интернете. Однако пока такого что-то не видно.