800% роста: социальные сети взрывают интернет
Социальные сети, несмотря на негативные прогнозы противников Web 2.0, пока не торопятся уходить с пьедестала главного тренда мирового интернета и быстрыми темпами наращивают популярность. За последний год наиболее популярные социальные сети по количеству уникальных пользователей продемонстрировали невероятно впечатляющие темпы роста - от 100% до 800%.Исследование, проведенное comScore, наглядно подтвердило тот факт, что уровень популярности социальных сетей во всем мире необычайно высок и продолжает расти быстрыми темпами. С июня 2006 по июнь 2007 гг. у 7 крупнейших мировых социальных сетей общее количество уникальных пользователей (за указанные месяцы) радикально выросло. В число рекордсменов вошли Bebo - 172% и Tagged.com - 774%. Столь значительные результаты последних объясняются тем, что эти социальные сети по-прежнему весьма невелики по количеству пользователей и им есть куда расти. Однако стоит отметить, что уже довольно серьезный по своим масштабам Facebook также вырос на целых 270%.
Как косвенно следует из данных comScore, наименьшую активность в отношении социальных сетей (по крайней мере, рассматривающихся), проявляют интернет-пользователи Африки и Ближнего Востока. Наибольшую - пользователи из Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Америки, затем следуют Европа и Латинская Америка. В Европе (к которой comScore относит и Россию) наибольшую долю посетителей получили Bebo и Hi5.
По мнению Боба Ивинса, вице-президента comScore, основным фактором успеха социальных сетей является культурная актуальность. «Сайты, хорошо работающие в разных регионах, несомненно, способствуют активизации общения населения этих регионов, - считает он. - По мере развития социальных сетей интересно было бы узнать, способствуют ли они преодолению культурного барьера и объединению людей всего мира для реализации истинной цели социальной сети».
Мировые показатели роста избранных социальных сетей
Июнь 2007 vs. Июнь 2006 Все интернет-пользователи мира старше 15 лет |
|||
Социальные сети | Обшее количество уникальных пользователей, млн. | ||
Июнь-06 |
Июнь-07 |
% рост |
|
MySpace | 66,401 | 114,147 | 72 |
14,083 | 52,167 | 270 | |
Hi5 | 18,098 | 28,174 | 56 |
Friendster | 14,917 | 24,675 | 65 |
Orkut | 13,588 | 24,120 | 78 |
Bebo | 6,694 | 18,200 | 172 |
Tagged | 1,506 | 13,167 | 774 |
Ежедневная мировая аудитория избранных социальных сетей
Июнь 2007 vs. Июнь 2006 Все интернет-пользователи мира старше 15 лет |
|||
Социальные сети | Средняя ежедневная ауитория, млн. | ||
Июнь-06 | Июнь-07 | % рост | |
MySpace | 16,764 | 28,786 | 72 |
3,742 | 14,917 | 299 | |
Hi5 | 2,873 | 4,727 | 65 |
Friendster | 3,037 | 5,966 | 96 |
Orkut | 5,488 | 9,628 | 75 |
Bebo | 1,188 | 4,833 | 307 |
Tagged | 202 | 983 | 386 |
Распределение посетителей избранных социальных сетей по регионам
Июнь 2007 Все интернет-пользователи мира старше 15 лет |
||||||
Социальные сети | Доля (%) от количества уникальных посетителей | |||||
Мировой показатель | Северная Америка | Южная Америка | Европа | Ближний Восток - Африка | Азиатско-Тихоокеанский регион | |
MySpace | 100.0% | 62.1% | 3.8% | 24.7% | 1.3% | 8.1% |
100.0% | 68.4% | 2.0% | 16.8% | 5.7% | 7.1% | |
Hi5 | 100.0% | 15.3% | 24.1% | 31.0% | 8.7% | 20.8% |
Friendster | 100.0% | 7.7% | 0.4% | 2.5% | 0.8% | 88.7% |
Orkut | 100.0% | 2.9% | 48.9% | 4.6% | 0.6% | 43.0% |
Bebo | 100.0% | 21.8% | 0.5% | 62.5% | 1.3% | 13.9% |
Tagged | 100.0% | 22.7% | 14.6% | 23.4% | 10.0% | 29.2% |
Учебный центр CNews, курс: «Новые технологии работы со СМИ. Модернизация пресс-службы ИТ компании» 7 августа |