Разделы

Бизнес Интернет Интернет-ПО

Марисса Майер подарила Mozilla Firefox $1 млрд денег Yahoo

Yahoo обязалась перед Mozilla выплачивать ей $375 млн ежегодно за то, что ее поисковик стоит по умолчанию в браузере Firefox для американского рынка. Особенность соглашения в том, что она продолжает действовать даже при смене собственника Yahoo и даже если поисковик Yahoo больше не будет стоять в Firefox по умолчанию.

Условия соглашения

Согласно условиям контракта, заключенного между Mozilla и Yahoo в 2014 г., Yahoo обязуется ежегодно вплоть до 2019 г. перечислять партнеру $375 млн, а Mozilla — оставлять поисковую систему Yahoo в качестве поиска по умолчанию в редакции своего браузера Firefox, предназначенного для американского рынка.

В контракте прописано, что в случае смены владельца Yahoo компания Mozilla может в одностороннем порядке отказаться от сотрудничества (если сочтет, что новый партнер ее не устраивает). Она даже может заключить поисковую сделку с новой компанией. И даже в этом случае Yahoo, согласно контракту, обязана выплачивать Mozilla те же самые $375 млн в год.

Аналитики полагают, что у Yahoo могут быть и другие секреты, которые потенциальным покупателям ее бизнеса могут не понравиться.

Смена поисковых движков

До 2014 г. основную часть выручки Mozilla, которая идет в том числе на развитие Firefox, получала от Google — за то, что поисковая система Google стояла по умолчанию в ее браузере

Обязанность выплачивать Mozilla $375 млн ежегодно стало неприятным сюрпризом от Мариссы Майер

В ноябре 2014 г. Mozilla не стала продлять договоренность с Google. Вместо этого компания обратилась к местным интернет-компаниям в различных странах и создала локализованные редакции Firefox, в каждой из которых стоит поисковая система локального партнера. В России — это «Яндекс», в КитаеBaidu, а в США — Yahoo.

Какая CRM подойдет вашей компании? Тест
Цифровизация

Амбиции Мейер

Генеральный директор Yahoo Марисса Майер (Marissa Mayer) знакома с «кухней» Google, так как до Yahoo она работала в этой компании. Она знает, что установка поисковой системы Google в браузерах по умолчанию в значительной степени поддерживает поисковый бизнес этой корпорации. 

Поэтому, будучи в Yahoo, она постаралась сделать Mozilla более выгодное предложение, чтобы переманить партнера. В итоге в 2014 г. Yahoo согласилась ежегодно платить Mozilla на $75 млн больше, чем это делала Google, в обмен на то, что в достаточно популярном в США браузере Firefox поисковик Yahoo, которому рыночные позиции здесь жизненно необходимы, встанет на место Google.

Продажа Yahoo

CNews подготовил инфографику по одной из крупнейших информационных систем России
Цифровизация

После длительных спекуляций в феврале 2016 г. Yahoo официально объявила о намерении продать свой основной бизнес (главным образом состоит из группы сайтов, доход от которых приносит интернет-реклама). В марте компания разослала предложения потенциальным покупателям. Период приема заявок был расширен. Основной бизнес тоже включает патенты — порядка 500 полученных и около 600 заявок.

Еще один актив, который Yahoo выставила на продажу, это патентный портфель (который не включает патенты основного бизнеса). Портфель включает около 3 тыс. патентов и заявок. Компания планирует получить с него более $1 млрд. 

Сергей Попсулин