Разделы

Интернет Интернет-ПО

Mail.ru открыла сайт для жалоб на саму себя

Mail.ru Group создала специальный сайт, с помощью которого пользователи могут пожаловаться на установку браузера «Амиго» на их компьютер без их согласия. Примечательно, что компания решила пойти на этот шаг спустя почти два года после крупного конфликта с пользователями. 

Сайт для жалоб

Компания Mail.ru Group запустила сайт, на котором предлагает пользователям жаловаться на установку веб-браузера «Амиго» без их согласия. «Амиго» — это фирменный браузер Mail.ru Group на основе Chromium для платформы Windows. Его можно бесплатно скачать на официальном сайте. Но в некоторых случаях приложение может появиться на компьютере пользователя внезапно.

На сайте для жалоб помещена кнопка «Сообщить о нарушении», при нажатии на которую в браузере открывается всплывающее окно со стандартной формой обратной связи с технической поддержкой Mail.ru Group. В ней предлагается словами описать проблему, с которой пользователь столкнулся.

На сайте заготовлено пять описаний: «Не было галочек», «Нестандартные галочки», «При снятии галочек невозможно продолжить процесс установки», «После скачивания какого-либо контента установился «Амиго» с вирусами» и «Угрозы о неправильной работе компьютера». 

Пользователь может скопировать описание проблемы в форму, отправить ее, указав адрес для ответа, и ждать ответ.

На сайте указано, что на текущий момент компания получила всего лишь 256 жалоб на некорректную установку браузера

Конфликт с пользователями

Помимо распространения через официальный сайт, Mail.ru Group помещала браузер в установочные пакеты различных других своих продуктов, например, «Агент Mail.ru». Зачастую пользователи непреднамеренно соглашались на установку браузера, так как не замечали его наличие в пакете (как правило, в этих случаях поставщик делает все возможное, чтобы завуалировать установку дополнительного софта). 


Браузер  «Амиго» от Mail.ru Group стал ненавистным для пользователей

Проблема была усугублена тем фактом, что одновременно с дополнительным софтом Mail.ru Group помещала в систему фоновый процесс, который контролировал удаление этого дополнительного софта, включая браузер «Амиго». И если пользователь сразу или через какое-то время удалял браузер, он автоматически устанавливался вновь. 

Как снизить трудоемкость разработки и повысить ее качество за счет генерации автотестов в экосистеме Digital Q
Цифровизация

По этой причине в интернете появилось множество статей о том, как убрать браузер раз и навсегда. Для этого необходимо было изменять системные настройки Windows

Помимо этого, браузер распространялся через интернет, замаскированный под файлы сторонних приложений. В 2014 г. один из таких случаев привел к подаче пользователем интернет-сообщества «Пикабу» открытой петиции к руководству Mail.ru Group с требованием прекратить применять вирусоподобные методы установки софта. Эту петицию в итоге подписали 5395 человек.

Примечательно, что Mail.ru Group решила открыть сайт для сбора жалоб спустя почти два года после этого конфликта.

Реакция Mail.ru Group

Как власти сэкономят 109 млрд руб. на создании инфраструктуры для дронов и обеспечении защиты от них
Техника

В 2014 г. пользователь «Пикабу» обратил внимание на то, что техподдержка Mail.ru Group игнорирует вопросы, связанные с самостоятельной установкой браузера «Амиго», а также на то, что представители компании удаляют комментарии по этому поводу в своей группе в «ВКонтакте» и блокируют пользователям, которые их оставили, доступ к группе. 

После появления сайта редакция CNews попросила Mail.ru Group ответить на ряд вопросов, в том числе, сколько всего жалоб на самопроизвольную установку «Амиго» было получено компанией перед тем, как она приняла решение создать специальный ресурс для их сбора. 

В ответ от пресс-службы пришел комментарий общего плана: «Сайт создан как дополнительный ресурс для получения обратной связи от пользователей «Амиго». Мы решили создать централизованную площадку для работы с возможными жалобами, чтобы получать их максимально оперативно и быстрее реагировать».

На повторную просьбу CNews ответить на вопрос по поводу количества жалоб, в компании ответили, что не могут сообщить эту информацию. 

Сергей Попсулин