Разделы

Интеграция Облака ИТ в госсекторе Внедрения

В Магаданской области завершен первый этап по информатизации сферы ЖКХ на платформе «Эттон»

В Магаданской области завершился первый этап работ по автоматизации регионального оператора капитального ремонта. Об этом CNews сообщили в компании «Эттон», выступившей исполнителем проекта. Технологической основой проекта стала облачная платформа «Регион. Электронное ЖКХ» (собственная разработка «Эттон»).

По словам разработчиков, «Регион. Электронное ЖКХ» представляет собой решение для региональных операторов капитального ремонта, позволяющее управлять всей сферой жилищно-коммунального комплекса в автоматизированном режиме. Для региональных операторов на платформе реализовано пять основных модулей: «Мониторинг жилищного фонда», «Формирование региональных программ», «Жилищная инспекция», «Биллинговый центр», «Капитальный ремонт».

По информации «Эттон», внедрение комплексной системы капитального ремонта позволяет решить основные задачи отрасли: обеспечить прозрачность деятельности всех участников рынка, получить полную и актуальную информацию о состоянии жилого фонда, осуществить контроль всех процессов в отрасли ЖКХ, организовать открытую электронную площадку для граждан и органов власти. В системе созданы все необходимые условия для стратегического планирования и развития сферы капитального ремонта.

На данный момент в Магаданской области начали работать два модуля: «Мониторинг жилищного фонда» и «Формирование региональных программ», а также информационный портал для граждан «Магаданская область. Доступное ЖКХ».

Увеличить
Для региональных операторов на платформе реализовано пять основных модулей: «Мониторинг жилищного фонда», «Формирование региональных программ», «Жилищная инспекция», «Биллинговый центр», «Капитальный ремонт»

Благодаря запуску этих модулей в Магаданской области было создана единая база электронных паспортов домов и сформирована региональная программа капитального ремонта. Единая база домов включила в себя информацию о технических параметрах жилых зданий и характеристики домов с указанием адреса, площади, этажности дома, материалов стен, фасадов и кровли, дату последнего капитального ремонта, сведения о земельном участке и другие показатели. На основании внесенных данных была построена долгосрочная программа капитального ремонта. В программу внесено 1600 домов, рассказали в компании.

«ВТБ Лизинг» внедряет управление данными как ценным бизнес-активом
ИТ в банках

Согласно принятому в Магаданской области решению ремонтные работы в жилых домах будут проводиться поэтапно по каждому конструктивному элементу в отдельности: отдельно будут ремонтироваться фундамент, крыша, подвал, фасад, лифтовое оборудование и внутридомовые инженерные системы. В первую очередь, восстанавливаться будут наиболее изношенные части дома. Очередность ремонта определялась с помощью автоматического расчета баллов: чем выше балл, тем раньше будет проводиться капитальный ремонт выбранного элемента.

В каждый год региональной программы будет включаться определенный процент от общего количества всех конструктивных элементов многоквартирных домов. При этом в первый год попадет 1% конструктивов, в последующие годы количество конструктивов последовательно будет увеличиваться на 0,16%. За 30 лет планируется выполнить весь объем работ на 100%.

Ознакомиться с принятой программой капитального ремонта каждый житель Магаданской области может на информационном портале «Магаданская область. Доступное ЖКХ». Здесь для собственников доступна исчерпывающая информация по каждому дому, плановым срокам и видам проводимых ремонтных работ. Также на портале действует форма обратной связи. Жители могут задать интересующие вопросы и получить ответы на волнующие их проблемы капитального ремонта.

Скоро в Магаданской области будут запущены и другие модули системы, которые позволят комплексно автоматизировать отрасль и, главное, обеспечить прозрачность и понятность деятельности регионального фонда для граждан, отметили в «Эттон».

Татьяна Короткова

Подписаться на новости Короткая ссылка