Разделы

Интернет Веб-сервисы

Vivendi и Canal Plus покупают Seagram Co. за $29.4 млрд. и создают новый медиа-гигант, конкурент союза America Online - Time Warner

Французская компания Vivendi и ее дочерняя телевизионная фирма Canal Plus объявили 20 июня о приобретении канадской медиа-компании Seagram Co. Ltd. за $29.4 млрд. Сделка была одобрена советом директоров всех трех компаний 19 июня. Образовавшийся медиа-гигант, по мнению экспертов, будет прямым конкурентом союза America Online-Time Warner, и будет доминировать на растущем европейском медиа-рынке, объединяя развлекательный потенциал и возможности Seagram (компания владеет, в частности голливудской кинокомпанией Universal Pictures и звукозаписывающей PolyGram records) с интернет и телекоммуникационной инфрастуктурой компании Vivendi. Seagram Co. также владеет крупным бизнесом с активами от $6 до $7 млрд. по производству спиртных напитков, включающим известные торговые марки, такие как виски Chivas Regal и водка Absolut, но этот бизнес, вероятно, будет продан. По словам председателя Vivendi Жан-Мари Мессье (Jean-Marie Messier), который будет главой новой компании, "вместе мы будем иметь огромную базу подписчиков на самые популярные и быстрорастущие компьютерные сети и технологии". Окончательное объединение планируется провести до конца 2000 года, однако, у компаний могут возникнуть проблемы с антимонопольным законодательством, так как появляется компания с годовым оборотом более чем в $55 млрд. и рыночной капитализацией в $100 млрд. Рынок не очень благоприятно отреагировал на информацию об объединении компаний. Так, с момента появления слухов о слиянии на прошлой недели, акции Vivendi упали в цене более чем на 20%.