Спецпроекты

«Вива Стар» автоматизировала учет и бюджетирование на базе «1С:Предприятия 8»

Интеграция Внедрения

Специалисты компании «Авро-Бус» провели автоматизацию управленческого учета и бюджетирования компании «Вива Стар». Налажен обмен информацией между базами данных производственного отдела компании в Подольске и отдела продаж в Москве. В результате внедрения сокращены разрывы между планируемыми и фактическими финансовыми показателями. Автоматизированная система охватила все учетные участки компании, говорится в сообщении «Авро-Бус».

До проведения автоматизации на базе программы «1С:Бухгалтерия 8» в «Вива Стар» использовалась предыдущая версия программы - «1С:Бухгалтерия 7.7». В связи с ростом организации и появлением специфических учетных задач возникла необходимость развития автоматизированной системы: обеспечение обмена данными между подразделениями компании, автоматизация бюджетирования, учета по займам, кредитам и векселям и др. Для реализации проекта руководство «Вива Стар» по рекомендации обратилось в компанию «Авро-Бус».

После проведения обследования было решено реализовать проект на базе программы «1С:Бухгалтерия 8», поскольку она разработана на современной платформе «1С:Предприятие 8», обеспечивающей гибкие механизмы обмена. Важно, что большую часть потребностей заказчика удалось реализовать с помощью типовых средств программы.

В качестве целей автоматизации были намечены: повышение скорости выполнения заказов за счет ускорения обмена данными между удаленными объектами; автоматизация планирования и контроля бюджетов; отражение специфики учета компании в автоматизированной системе; обеспечение надежности и безопасности информации.

В рамках проекта выполнен переход на «1С:Бухгалтерию 8» с предыдущей версии продукта. С помощью программы автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет компании, ведется учет поступления, износа, списания, аренды основных средств и материально-производственных запасов (около 4000 единиц), учет денежных средств, учет НДС, учет текущих обязательств и расчетов и др.

Налажен информационный обмен между базами данных производственного отдела в Подольске, отдела продаж в Москве и управленческой базой данных. По итогам проекта пользователи подразделений компании получили оперативный доступ к необходимой информации по счетам, а также операциям по выпуску и реализации продукции. Обмен между базами данных «Вива Стар» является одним из важнейших результатов автоматизации, поскольку он позволил обеспечить слаженную, бесперебойную работу подразделений организации, сократить временные затраты на обработку и ввод данных, ускорить обслуживание клиентов компании, отметили в «Авро-Бус».

В то же время, создан блок для автоматизации бюджетирования. В системе фиксируются планируемые суммы доходов и расходов в разрезе, соответственно, видов деятельности и статей затрат. Предусмотрено заполнение на основании фактических данных предыдущего года с увеличением на произвольный процент в разрезе статей затрат и видов деятельности, а также корректировка данных вручную. Возможна корректировка бюджета, реализован отчет, который позволяет сравнить данные по каждой корректировке. По итогам периода можно получить сравнительный отчет по плановым и фактическим показателям. Автоматизация участка бюджетирования позволила сократить отклонения по финансовым показателям. Руководство компании получило эффективный инструмент для оперативного анализа текущего состояния организации, что особенно важно в условиях нестабильной экономической ситуации.

В системе реализован учет по займам и кредитам, которые предоставляются компании. Автоматизирован весь цикл операций: заключение договора, поступление средств, начисление процентов, возврат займа. Предусмотрено, что процент годовых может меняться с течением времени. Также автоматизирован перевод краткосрочных кредитов и займов в долгосрочные. До внедрения системы все это выполнялось вручную, автоматизация позволила в несколько раз сократить трудозатраты на эти операции.

Кроме того, реализован учет лизингового оборудования. В системе хранятся договоры и сведения о контрагентах по лизингу. Это позволило организовать оперативный доступ к необходимой информации по данному участку деятельности.

«По итогам автоматизации повысилась точность планирования и анализа результатов деятельности организации, а получение всей необходимой информации занимает минимум времени. Программа «1С:Бухгалтерия 8» охватила все особенности наших учетных задач и позволила всем сотрудникам компании работать в едином информационном пространстве», - прокомментировал результаты проекта Юрий Кожухов, коммерческий директор компании «Вива Стар».

«Мы достаточно быстро освоили возможности программы «1С:Бухгалтерия 8» и оценили преимущества этой версии по сравнению с предыдущей. Возможность обмена информацией с управленческой базой экономит нам огромное количество времени. Например, если раньше выписка счета была длительной операцией с множеством нюансов, сейчас это занимает одну секунду», - добавила со своей стороны ГалинаТузлукова, главный бухгалтер «Вива Стар».