Разделы

Бизнес Цифровизация ИТ в госсекторе

В Москве создадут МФЦ для оказания госуслуг бизнесу

Мэр Москвы Сергей Собянин, выступая на международной конференции «Развитие государственного управления в России», рассказал об идее создания в столице многофункциональных центров для оказания госуслуг бизнесу.

«В стадии проработки есть идея создания многофункциональных центров уже не для населения, а для бизнеса. Понятно, что они не потребуются в таком огромном количестве, как МФЦ для населения, но я думаю, что в каждом округе создать такой межфункциональный центр для оказания поддержки и реальных услуг для бизнеса вполне реально», - заявил Собянин.

Что касается МФЦ для оказания госуслуг населению города, то, по словам Собянина, сейчас открыто 12 таких центров. «За 2012–2013 г. мы охватим все районы Москвы многофункциональными центрами», - отметил мэр Москвы.

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

Кроме того, по словам столичного мэра, перечень услуг в московских МФЦ не ограничивается городскими органами власти. «Мы заключили соглашения и с Пенсионным фондом, и с Росреестром, и с налоговой инспекцией, и с миграционной службой, и они сегодня присутствуют у нас во всех многофункциональных центрах. Таким образом, наши МФЦ сегодня предоставляют порядка 80% всех услуг, оказываемых в Москве. Основу кадрового состава МФЦ составляют так называемые универсальные специалисты, оказывающие услуги различных органов государственной власти. И я надеюсь, что эти специалисты будут оказывать услуги не только регионального характера, но и федеральных служб, что вообще позволит перестроить работу многофункциональных центров, создать единую универсальную систему предоставления таких услуг», - сказал Собянин.

«Я думаю, что в ближайшее время Государственная Дума примет соответствующие поправки в федеральный закон, чтобы мы могли на практике реализовать эту схему. И после того как сеть МФЦ покроет более половины территории Москвы, мы введем экстерриториальный принцип оказания услуг, потому что в Москве это достаточно характерно: люди передвигаются внутри мегаполиса, прописаны в одном месте, работают в другом. И человек должен получить услугу там, где ему удобно: не только там, где он формально зарегистрирован, а там, где он реально находится. Я думаю, что это будет более удобно для получения услуг», - добавил мэр Москвы.

Михаил Иванов