Разделы

Бизнес

В индустрии RFID-чипов для животных нет согласия

За 20 лет десяткам миллионов домашних животных были имплантированы радиочипы. Те не менее, представители индустрии не могут договориться о том, какой стандарт RFID использовать.

В США используется международный стандарт, и его сторонники пытаются заставить всех представителей бизнеса перейти на него, отказавшись от сканеров и тэгов, работающих на более низких частотах. Это первый конфликт. Второй связан с пионером радиотэгов для животных — компанией AVID («Американские ветеринарные идентификационные приборы»). В компании требуют, чтобы информация шифровалась. Это должно защитить животных от похищений, но, с другой стороны, привяжет тэги к одному провайдеру.

Борьба за стандарты заставила подразделение Procter & Gamble, Iams, производящее продукты питания для животных, приостановила свой план по поставке 30 тысяч сканеров радиотэгов для чтения обеих частот. Такое количество сможет покрыть потребности всех приютов для животных в США. «Мы не хотим попадать в ситуацию, которая грозит нам иском», — сказала представитель Iams Келли Ванесс (Kelly Vanesse). 12 июля AVID и Banfield предложили компромисс — изучение возможности создания общего стандарта. Примерная сумма — от $20 до $50 тыс., длительность — 90 дней, а сроки ввода универсальной системы — до 5 лет. Предложение поступило после того, как 5 июля был урегулирован иск AVID и доктора Стоунбрейкера (Stonebreaker) против Banfield по обвинению в нечестном маркетинге. Banfield, на 30% принадлежащая Petsmart, владеет ветеринарными клиниками и зоомагазинами. Компанию обвинили в том, что она не предупредила, что многие американские приюты для животных не имеют сканеров для считывания чипов международного стандарта. Именно этот стандарт использует Banfield.

AVID считает, что переход на международный стандарт повлечет расходы в $20 млн., на которые были куплены более 100 тысяч сканеров для американской системы, а главное — нет четких систем работы с чипами. Banfield, тем временем, продолжает работать над международным стандартом, и заключила в прошлом году соглашение со швейцарской DataMars. В феврале 2004 года компания объявила об услуге маркировки животных за $19,95 и за несколько месяцев установила 26 тыс. чипов. После этого AVID обвинила Banfield в том, что компания умолчала об отсутствии специальных сканеров во многих клиниках. В мае 2004 услуга была закрыта.

AVID и Digital Angel — еще одна компания по радиотэгам — подали против DataMars и его американских филиалов иск о нарушении патентов. А в декабре DataMars подала ответный иск против бывших истцов, с обвинением в попытке вытеснить ее с рынка, сообщила The New York Times.