Управляющая компания «Верх-Исетская» перешла на облачную обработку данных
Компания «Расчетный центр “Онлайн”», оказывающая услуги по автоматизации расчетов за коммунальные услуги, жилищные и дополнительные услуги для физических и юридических лиц через интернет, сообщила о переходе Управляющей компании «Верх-Исетская» (г. Екатеринбург) с традиционных технологий обработки данных на облачную систему. По данным компании, за три месяца эксплуатации автоматизированной системы «Биллинг Онлайн» в УК «Верх-Исетская» экономия административных расходов достигла 40%, снижение ошибок в начислениях — 80%, в несколько раз сократились сроки обработки данных.
«Собрать показания приборов учета, принять во внимание заключенные договоры и правильно выставить счета и жильцам, и арендаторам — эта задача является для управляющих компаний сегодня одной из самых сложных и трудоемких. Сделать процесс удобнее и быстрее, а главное — более управляемым и прозрачным для обеих сторон помогают современные технологии автоматизации, — отметили в расчетном центре «Онлайн». — Электронная система “Биллинг Онлайн”, с одной стороны, использует готовые настройки алгоритмов и шаблонов, закрывая основные потребности в сборе, хранении и обработке данных и во взаимоотношениях с потребителями при управлении жилым фондом. А с другой — может гибко настраиваться под потребности УК».
Как рассказали CNews в компании, внедрение и обкатка SaaS-решения «Биллинг Онлайн», поставку которого выполнил расчетный центр «Онлайн», в УК «Верх-Исетская» продолжались несколько месяцев. УК создала собственный РЦ, куда были перенесены расчеты с гражданами из ЕРЦ Екатеринбурга, а для расчетов с юридическими лицами проведена миграция с 1С-ЖКХ. С октября 2013 г. УК полностью перешла на «Биллинг Онлайн», и сегодня обслуживает с ее помощью 62 тыс. квартир и более 2 тыс. договоров с организациями — пользователями нежилых помещений.
Новая система позволяет управляющей компании выполнить все требования федерального законодательства к глубине и правильности начислений, к открытости информации для жителей и контролирующих органов.
По информации расчетного центра «Онлайн», для компаний, ведущих обслуживание жилфонда большого объема, проблемой является сведение воедино всей информации по определенному дому, поскольку информация по жителям и по юридическим лицам обрабатывается разными отделами УК и, соответственно, программами. Решением данной проблемы стала интеграция в одной расчетно-аналитической системе и юридических, и физических лиц — собственников и пользователей помещений. Теперь благодаря «Биллинг Онлайн» УК в единой системе может обработать любую экзотическую ситуацию, будь то физическое лицо, сдающее площади в аренду юридическому лицу, или организация, снимающая жилье для своих сотрудников.
Для юрлиц «Биллинг Онлайн» выставляет все виды счетов: за энергоресурсы (электроэнергию, газ, горячее и холодное водоснабжение, отопление), и рассчитывает по ним величину общедомовых нужд; за все виды содержания и ремонта помещений; за обслуживание общедомового имущества; за предоставление контейнерных площадок и их эксплуатацию.
Сложные алгоритмы расчетов для юридических лиц по приборам учета и водоразборным точкам на основе справочников и СНиПов, учет договорных объемов при отсутствии счетчиков — все эти операции теперь корректно автоматизированы и не требуют больше ежемесячного ручного ввода, корректировки и проверки, подчеркнули в расчетном центре «Онлайн».
Биллинговая составляющая в системе реализована максимально полно: поступающие денежные средства автоматически расписываются по поставщикам энергоресурсов в соответствии со всей нормативно-законодательной базой, корректно и мгновенно.
«Настоящим прорывом можно назвать уход управляющей компании “Верх-Исетская” из традиционной, но морально устаревшей технологии ЕРЦ, в облачную биллинговую систему высокого уровня, равно как и миграцию с 1С-программ, изначально предназначенных для бухгалтерии, но не для биллинга, и вынужденно служивших заменой, — считают представители расчетного центра «Онлайн». — Это не просто прецедент для жилищно-коммунальной отрасли — это начало масштабного тренда. Ведь подобная автоматизация процессов расчетов за ЖКУ эффективна, удобна, экономична и позволяет управляющей компании высвободить ресурсы и сосредоточиться на предоставлении качественных услуг потребителям».