Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Три четверти английских веб-сайтов не представляют своей аудитории

Три четверти британских веб-сайтов мало что знают о своих посетителях, заявил глава международной исследовательской компании RedSheriff

Мартин Филц (Martin Filz), руководитель RedSheriff, заявил, что большинство коммерческих веб-сайтов английской Сети пользуются для измерения трафика на редкость неточными инструментами. "Они не измеряют, что получает пользователь, а только то, что запрашивается", - сказал он в интервью BBC Online. На первый взгляд может показаться, что это одно и то же, однако специфика работы в онлайне такова, что такие замеры зачастую приводят к тому, что компании существенно переоценивают количество просмотров страниц, а заодно и число уникальных пользователей.

Все это не означает, что английский интернет перенасыщен мошенниками, идущими на это сознательно - просто компании, не понимая всех сложностей мониторинга аудитории, часто искажают данные ненамеренно. Компания RedSheriff проводила изучение 100 фирм на протяжении 2000 г. и выяснила, что 75% из них представляют в той или иной степени неверные данные, главным образом из-за того, что для подсчета посетителей фирмами использовались логи серверов.

По мнению Мартина Филза, неточностей в мониторинге можно избежать, используя ПО, которое замеряет то, что произошло "на том конце", не у провайдера, а у пользователя. Использование Java апплетов, интерфейсов общего пользования и cookies, как правило, дает хорошие результаты. Однако многих пользователей беспокоит использование этих технологий, поскольку, по их мнению, это нарушает тайну личной информации. По этому поводу Мартин Филз выразился так: "Наша компания не занимается сбором личной информации и мы не следим за тем, какие еще сайты посещал тот или иной пользователь".

Может показаться, что убедить интернет-компании использовать более точные методы мониторинга, которые, как правило, говорят им, что у них не так много пользователей, как они думали, будет задачей не из легких. Но точная информация необходима в первую очередь самим компаниям, поскольку, по мнению Филза, выживут только те, кто поймет, что хочет от них потребитель. А это подразумевает знание о том, сколько таких потребителей, чем они занимаются в Сети и что это за люди.