Разделы

Бизнес Телеком Интернет Веб-сервисы

SMS-спам: проблема каждого пятого российского абонента

Недавно на владельцев мобильных телефонов обрушилась новая напасть - рассылка рекламы через текстовые SMS-сообщения. Однако в отличие от спама в Интернете с мобильным "мусором" пока бороться не умеют, а в России к тому же и не считают нужным.

Чем же так привлекателен этот вид рекламы? Прежде всего простотой. Никто не станет вручную со своего мобильного телефона набирать текст сообщения для тысяч получателей. Для этого достаточно войти в интернет и с помощью несложной программки послать текст сообщения сколько угодно большому количеству абонентов.

Уже давно не секрет, что диск с базой данных пользователей той или иной сотовой компании можно приобрести у компьютерных пиратов за 150-200 рублей. А шлюзом для рассылки чаще всего бывает интернет-сайт оператора сотовой связи.

"Сегодня это самый недорогой и самый эффективный способ электронной рекламы, - рассказывает Егор Тихонов, один из тех, кого уже принято называть "спамером". - SMS-рассылки - это практически всегда стопроцентное попадание в цель. По статистике, на одного российского пользователя интернета приходится 4-5 почтовых ящиков, половина из которых этим самым пользователем давно забыта. Сообщение на мобильный телефон в 90% случаев найдет своего адресата. Кроме того, современные способы защиты от нежелательных интернет-рассылок фильтруют примерно половину поступающих сообщений, а сталкиваться с защитой от SMS-рассылок пока еще не приходилось".

На самом деле электронный мир уже значительно продвинулся в борьбе со спамом в электронной почте. Практически каждую неделю на рынок выходит новая компьютерная программа, позволяющая блокировать потоки навязчивой рекламы. Также интернет-провайдеры и почтовые серверы, заботясь о своих пользователях, ставят мощнейшие средства защиты.

К сожалению, в случае с мобильным спамом успехи не так велики. Первыми тревогу забили японцы, у них услуга SMS для мобильного телефона является самой популярной. Многие японские операторы сотовой связи предложили своим абонентам новый сервис, позволяющий заносить в "черный список" всех адресатов, присылающих нежелательные сообщения. Однако если рассылка происходит через интернет, то адрес спамера может быть каждый раз новым, поэтому данная услуга до сих пор остается невостребованной.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

"На данный момент в России не существует никакого законодательства, ограничивающего электронные рассылки, - рассказывает Андрей Мочалин, ведущий специалист одной из столичных компаний сотовой связи. - Следовательно, предпосылок для борьбы с ними попросту нет. А в виду того, что пока SMS-рассылки не очень популярны у нас в стране и не сильно перегружают сотовые сети, я не думаю, что в ближайшие два-три года российские сотовые операторы станут предпринимать хоть какие-то меры по борьбе с ними."

На данный момент лишь каждый пятый владелец мобильного телефона в России столкнулся с проблемой SMS-спама. Но, сравнивая рост подобных рассылок в интернете, аналитики предполагают, что через два года потоки навязчивой рекламы затронут каждого. Тем не менее как на принятие законодательства, запрещающего подобные виды рекламы, так и на появление технических средств борьбы со спамом, российскому пользователю остается пока лишь надеяться.

Источник: "Известия".