Спецпроекты

Рунетчики чаще всего в Сети читают новости и пользуются почтой

Интернет Веб-сервисы

«RUметрика» опубликовала новое исследование активности пользователей в интернете, основанное на онлайн-опросах.

За полгода, прошедшие с момента предыдущего исследования, доля россиян, ежедневно читающих новости онлайн, практически не изменилась и по-прежнему составляет чуть более 70%. Электронной почтой по-прежнему пользуются 64% опрошенных. Зато несколько выросла доля регулярно просматривающих прогноз погоды онлайн (+4%) – 59% сетевой аудитории. При этом поисковыми сервисами пользоваться стали несколько меньше – 50% против 51,5% (-3%).

За полгода меньше стало тех, кто общается в службах обмена мгновенными сообщениями (ICQ, QIP, GTalk и другие – минус 13%), скачивает, либо просто просматривает фото/видео (-9%), музыку (-15%), размещает самостоятельно фото или видеоролики (-8%) и музыку (-24%), обновляет/загружает ПО (-11%), смотрит карты Росси и мира (-12%), пользуется различными онлайн-каталогами, рейтингами сайтов (-4%), а также проводит время на сайтах знакомств (-23%).

Без изменений осталась такая активность, как чтение блогов, форумов, прочих сервисов с рекомендациями - этому занятию ежедневно предается примерно четвертая часть пользователей из России (24%). А вот сами писать пользователи в указанных ресурсах стали чаще на 22%. Также ежедневная сетевая активность отечественных пользователей увеличилась в отношении онлайн-игр (+13%), просмотра онлайн-ТВ (+6%), проведения банковских и финансовых операций в Сети (+4%), а также совершения покупок онлайн (+35%) и оплаты товаров или услуг через интернет (+37,5%).

Таким образом, налицо уменьшение суточной пользовательской активности в отношении скачивания цифрового контента, либо его потребления (просмотра, прослушивания) онлайн, однако при этом онлайн-ТВ стало набирать обороты. Большинство развлекательных направлений интернет-активности стали менее востребованы, однако онлайн-игры по-прежнему продолжают развиваться и привлекать все больше сторонников и ценителей. И, наконец, в интернете стало больше тех, кто ежедневно совершает финансовые операции, причем не только зарабатывает, но и тратит. Информационная же потребность пользователей либо не изменилась, либо даже увеличилась – это касается как чтения новостей, так и блогов - форумов.



Стратегия месяца

Кто будет управлять облачной частью бизнеса?

Неудивительно, что популярность гибридной модели стремительно растет.

Профиль месяца

Что должен делать CDTO в банке?

Сергей Щербинин

CDTO Уральского банка реконструкции и развития