Разделы

Бизнес Интернет Интернет-реклама

Регуляторы начали расследование в отношении сделки Google и Yahoo!

Министерство юстиции США начало антимонопольное расследование сделки о разделе доходов от рекламы, заключенной двумя крупнейшими поисковыми системами, Yahoo! и Google, сообщает РБК. Министерство юстиции намеревается запросить соответствующие документы не только у Google и Yahoo!, но и у других крупных интернет- и медиа-компаний.

Проведение официального расследования говорит о том, что некоторые условия сделки могли вызвать у Минюста подозрения на предмет несоответствия антимонопольному законодательству. По закону соглашение между Google и Yahoo! не требует одобрения антимонопольных властей, так как оно не подразумевает слияния компаний. Однако правительство может обратиться в суд, если посчитает, что сделка ограничит конкуренцию между ними.

В тренде мультиоблако — изучаем плюсы и минусы
Облака

Yahoo! и Google заключили соглашение о партнерстве на рынке интернет-рекламы в середине июня 2008 г. По условиям соглашения, Yahoo! будет использовать рекламную технологию Google AdSense и рекламный контент от Google при отображении результатов запросов к поисковой системе Yahoo!, а также на интернет-сайтах Yahoo!. Партнерская программа будет действовать применительно к операциям Yahoo! в США и Канаде. Срок действия соглашения - до 10 лет. Google будет получать плату непосредственно от рекламодателей за обращение к его рекламному контенту, размещенному на генерируемых поисковиком Yahoo! страницах. Часть выручки Google будет делить с Yahoo!.

Компании приняли решение отложить имплементацию соглашения на срок до трех месяцев, чтобы дать возможность антимонопольным органам изучить сделку. Между тем, в сообщении Google отмечается, что у сделки нет видимых признаков антимонопольных нарушений. Yahoo! может заключать аналогичные соглашения с другими провайдерами интернет-рекламы, партнерство Yahoo! и Google также не увеличивает долю Google среди общего количества поисковых запросов, аргументирует Google.

Андрей Матвеев