Разделы

Цифровизация Внедрения Ритейл Розница Маркет

Развитие сети «Градус» обеспечивает система от «1С-Раруса»

Компания «1С-Рарус» завершила проект по автоматизации торговых объектов сети «Градус» в Ульяновской области. С помощью отраслевого решения «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред.8» на платформе «1С:Предприятие 8.2» создана комплексная система управления 37 магазинами и центральным офисом заказчика. Как результат, было централизовано управление ценообразованием и ассортиментом, приведен к эталону номенклатурный справочник, также ведется работа по развитию лояльности покупателей, сообщили CNews в «1С-Рарусе».

Торговая сеть «Градус» реализует алкогольную продукцию на территории Ульяновской области. История сети началась в 2011 г. с открытия нескольких торговых точек. Работу организовали с помощью информационной системы, которая, однако, имела ограниченные возможности для оперативного управления. В 2013 г. компания начала быстро развиваться: было открыто более 35 магазинов. В процессе расширения бизнеса руководство пришло к пониманию необходимости внедрения учетной системы, которая объединит все распределенные торговые объекты в единую информационную сеть, позволит полноценно анализировать и планировать работу компании.

«При выборе информационной системы мы руководствовались несколькими критериями. Во-первых, функциональность учетной программы. Для нашего бизнеса необходимо консолидировать данные со всех торговых объектов. Кроме того, важна возможность централизованного управления ценообразованием и ассортиментом. Большое значение имело представление компании-автоматизатора на рынке в целом. Должна была быть уверенность, что и через 5-6 лет у нас будет техническая поддержка, и программный продукт будет обновляться из года в год в соответствии с требованиями рынка. Потому предпочтение было отдано компании “1С-Рарус” и ее отраслевому решению на платформе “1С:Предприятие 8”, — рассказал Роман Арифуллин, генеральный директор сети «Градус». — Данный выбор был обусловлен 11-летним опытом реализации успешных проектов».

Внедрение отраслевого решения «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары» завершилось в июне 2013 г. В ходе проекта был автоматизирован центральный офис и 37 торговых объектов. В результате заказчик получил комплексную систему управления торговым предприятием.

В ходе проекта было создано единое хранилище нормативно-справочной информации. В результате упорядочены и сокращены расходы на процессы ее ведения. Также был централизован процесс управления ценообразованием. Менеджер центрального офиса сети назначает розничные цены как для всей сети в целом, так и для магазинов определенного формата или каждого магазина отдельно.

Была введена в работу функция автозаказов. Это позволяет централизованно заказывать продукцию, своевременно обеспечивая магазины необходимым ассортиментом. При этом обеспечена консолидация информации из всех магазинов сети в центральный офис. В результате руководство оперативно получает информацию, необходимую для принятия управленческих решений.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Помимо того, автоматизирован процесс формирования алкогольной декларации для сдачи в ФСРАР. Возможности учетной системы позволяют ускорить подготовку отчетности и сдавать данные об алкогольной декларации в установленные сроки для соответствующего региона. Также была создана программа лояльности. С помощью системы организуются и проводятся рекламные акции и, как следствие, выстраиваются долгосрочные отношения с клиентами. Таким образом, заказчик получил возможность управлять потребительским поведением.

Результаты автоматизации прокомментировал Сергей Пичугин, и.о. руководителя ДИТ торговой сети «Градус»: «Особенность нашего проекта — это внедрение в сжатые сроки. За 3 месяца мы автоматизировали 37 объектов. В результате мы получили надежный инструмент управления торговым предприятием. Мы получаем отчетность как по каждому объекту, так и по всей компании в целом. Это дает полное представление о текущей картине дел, помогает руководству принимать взвешенные управленческие решения. Обмен данными между центральным офисом и магазинами занимает не так много времени, и это значительно повышает эффективность работы магазинов».

Как он добавил, сотрудничество с компанией «1С-Рарус» продолжается. В планах — развитие франчайзинговой сети алкомаркетов и создание интернет-магазина».

Татьяна Короткова