Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы Цифровизация Инфраструктура Техника

PalmOne понес потери на европейском рынке

Компания PalmOne во втором квартале понесла значительные потери на западноевропейском рынке карманных компьютеров. По количеству проданных устройств гигант портативной электроники потерял 11% рынка по сравнению с тем же кварталом прошлого года, и теперь на его долю приходится лишь каждый четвертый проданный в регионе КПК, точнее, 26%. Такие данные приводит компания Context в своем докладе SalesWatch, отражающем состояние продаж высокотехнологичного оборудования в регионе.

PalmOne оказался в тяжелом положении на континенте, отмечают исследователи. Hewlett-Packard подорвал его лидирующие позиции на рынке КПК начального уровня, агрессивно внедрившись туда с дешевыми моделями iPaq. Кроме того, другие компании, такие как Medion, начали продажи различных КПК с дополнительными возможностями. Упомянутому выше вендору принадлежит дешевый автомобильный навигационный прибор на базе КПК. Тем временем, попытки palmOne потеснить HP на рынке КПК бизнес-класса также не принесли успеха.

По количеству проданных КПК, компания HP отчиталась о 59% квартальном увеличении роста в сравнении с тем же прошлогодним периодом, захватив 36% рынка. Продажи palmOne уменьшились на 16%, а доля рынка, как уже упоминалось выше, составила 26%. На третьем месте оказался Medion с 16%.

Говоря о рынке четырех крупнейших стран Западной Европы, где продается 70% КПК на континенте, Context отмечает его рост: бизнес-пользователи стали покупать на 39% карманных компьютеров больше, чем за тот же период 2003-го года, а потребительский рынок - продажи в магазинах розничной торговли - расширился на 26%.