Разделы

Бизнес Кадры Телеком Беспроводная связь Инфраструктура

Omnicomm предлагает производителям ГЛОНАСС-оборудования объединить усилия в подготовке специалистов рынка СМТ

Компания Omnicomm — разработчик ПО и оборудования для систем ГЛОНАСС/GPS-мониторинга транспорта и контроля расхода топлива — выступила с инициативой объединения усилий производителей навигационного оборудования, направленных на профессиональную подготовку специалистов, работающих на рынке систем мониторинга транспорта (СМТ).

По данным аналитического центра Omnicomm, доля которой на рынке датчиков уровня топлива уверенно приближается к 50%, рынок навигационных услуг ежегодно растет на 20-30%, а рост числа специалистов, способных качественно внедрять и обслуживать системы мониторинга, способен увеличить эту цифру вдвое. В компании считают, что средний уровень подготовки специалистов, только начавших работу на рынке ГЛОНАСС/GPS-оборудования, влечет за собой целый спектр проблем. Каждый некачественно произведенный монтаж и нехватка знаний при дальнейшем обслуживании систем мониторинга приносят финансовые убытки для интеграторов и клиентов, репутационные риски для производителей и, соответственно, тормозят динамичное развитие отрасли в целом.

«Рынок находится на стадии формирования и вопрос кадров крайне важен. Развиваясь обособленно, многие компании тратят свои ресурсы на поиск и подготовку специалистов, во многом повторяя путь предшественников. Объединившись, игроки отрасли смогут достигнуть существенных результатов, способствовать развитию как рынка в целом, так и каждой компании в частности», — убежден генеральный директор компании Omnicomm Борис Паньков.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

На сегодняшний день большинство производителей навигационных систем проводит обучение по работе с оборудованием и ПО самостоятельно на базе своих компаний. Как правило, обучение состоит из нескольких частей: установка ГЛОНАСС/GPS-модуля на транспортное средство, монтаж датчика уровня топлива и работа с программным обеспечением. Как показывает практика, даже если компания специализируется только на разработке модулей мониторинга и ПО, она также самостоятельно проводит обучение по работе с датчиками уровня топлива производства других компаний, в использовании которых и заложен основной экономический эффект от применения спутниковых комплексов контроля в автопарке любого предприятия, подчеркнули в Omnicomm.

Как пояснили в компании, идея Omnicomm состоит в перераспределении потоков обучающихся специалистов в учебные центры производителей по компетенциям или, как минимум, в направлении в эти центры групп сотрудников, передающих знания в последующем по своим дистрибьюторским сетям. Тем не менее, в компании понимают, что такой вариант возможен только при заинтересованности и готовности к сотрудничеству всех производителей систем мониторинга транспорта. Уже сейчас Omnicomm предлагает использовать мощности собственного учебного центра для подготовки новых и переподготовки практикующих специалистов рынка навигационных услуг по работе с системами топливной аналитики.

Татьяна Короткова