Одинокие пользователи судятся с сайтами знакомств
Служба знакомств Match.com и сервис знакомств Yahoo стали объектами исков разочарованных пользователей. Они обвиняют сайт в обмане с целью удержания их в своей клиентской базе.Один истец утверждает, что служба подослала ему свою сотрудницу для того, чтобы создать иллюзию отзыва на его объявление. Еще в одном иске сервисы обвиняют в размещении фальшивых анкет для привлечения пользователя.
Онлайновые службы знакомств – прибыльный бизнес. В 2004 году его оборот составил $473 млн., по данным Jupiter Research. Это крупнейший доход от онлайнового контента в индустрии. Match.com насчитывает 15 млн. клиентов, каждый из которых платит как минимум $29,99 в месяц.
Иск о подставном знакомстве и фальшивых анкетах был подан 10 ноября в окружной суд Лос-Анджелеса. Истец Мэтью Эванс (Matthew Evans) утверждал, что его знакомая по сервису Отом Марцек (Autumn Marzec) – сотрудница интернет-компании. Марцек свидетельствовала, что не работает и не работала ни на Match.com, ни на родительскую компанию InterActive Corp., ни постоянно, ни по контракту. Юристы Match.com потребовали от Эванса отозвать иск за его несостоятельностью. Но адвокат Эванса не собирается этого делать.
В октябре в окружной суд Сан-Хосе был подан иск против Yahoo. Роберт Энтони (Robert Anthony) из графства Бровард, штат Флорида, уверен, что на сайте располагаются фальшивые анкеты "для создания интереса, доверия публики и большей привлекательности сайта". Yahoo берет с ищущих знакомств $19,95 в месяц, и $34,95 с тех, кто ждет серьезных отношений. По словам Энтони, Yahoo присылал ему фальшивые сообщения о "новых подходящих кандидатурах" примерно за несколько дней до завершения срока подписки. После нескольких месяцев безуспешного поиска он заподозрил неладное и выяснил, что одна и та же фотография отправлялась в разные города под разными именами и разными местами жительства в анкете, утверждает адвокат Рэнди Розенблюм (Randy Rosenblum).
Триш МакДермотт (Trish McDermott), ответственная за поиск соответствий на сайте Engage.com, член первой команды Match.com, сказала, что за 10 лет работы в Match.com никогда не встречалась со случаями мошенничества. Однако она признала, что и Yahoo, и Match.com применяют модель бизнеса, которая может не удовлетворять клиентов. Нельзя понять, кто клиент, а кто нет, в случае модели с оплатой за ответ. При этой модели пользователь должен оплатить сервис, чтобы ответить на электронное письмо для встречи с партнером или партнершей, но не может прислать свою анкету, сказала МакДермотт. Если кто-то отправит сто писем, но получит лишь один ответ, то можно придти к выводу, что анкеты фальшивые, хотя на самом деле это те, кто не подписан на сервис и не может ответить.
По данным опроса Jupiter Research, 35% пользователей трех крупнейших онлайновых служб знакомств – Match.com, Yahoo Personals и Spark Networks – не удовлетворены услугой. "Они ожидают найти подходящую персону для страстной любви, и отрицательный опыт их сильно деморализует", - сказала МакДермотт. Возможно, эта неудовлетворенность переносится на сам сервис, пишет агентство AP.