«МегаФон» внедряет систему Fault Management вместе с Bell Integrator
Универсальный оператор связи России «МегаФон» совместно с компанией Bell Integrator приступили к реализации проекта по внедрению системы Fault Management на платформе IBM Tivoli Netcool.
«МегаФон» предоставляет услуги сотовой и фиксированной связи во всех субъектах РФ. Территориально-распределенная мультивендорная инфраструктура компании состоит из нескольких сотен систем управления и сотен тысяч сетевых элементов. Для оказания качественных услуг связи клиентам критическую важность приобретает время, необходимое для выявления первопричины аварии на сети. С учетом масштабов инфраструктуры «МегаФона» такая задача становится выполнима только с помощью специализированных средств, таких как IBM Tivoli Netcool — решения для централизованного сбора событий об авариях, фильтрации, оповещения ответственного персонала, графической визуализации и корреляции аварий, сообщили CNews в Bell Integrator.
Как отметил Игорь Широков, директор по инфраструктуре «МегаФона», «в условиях непрерывного развития “МегаФона”, роста объема трафика, расширения сетевой инфраструктуры, нашей важнейшей задачей является поддержание высоких показателей качества. Оперативная идентификация первопричины аварии напрямую влияет на качество предоставляемого абонентам сервиса. Важной особенностью проекта в “МегаФоне” является скорость внедрения. Результат мы должны получить уже в первой половине 2014 года».
Внедрение IBM Tivoli Netcool — один из проектов долгосрочной программы по построению зонтичной OSS компании «МегаФон».

«Последние несколько лет Bell Integrator, работая с крупнейшими телекоммуникационными компаниями, накапливает опыт в области OSS-систем, в том числе, IBM Netcool, — рассказал Александр Злобин, директор по развитию бизнеса Bell Integrator. — На сегодняшний день мы владеем практикой внедрения, поддержки и развития систем подобного класса. Для нас чрезвычайно важно успешное сотрудничество с компанией “МегаФон” по данному проекту. Стоит отметить, что внедрение Fault Management в “МегаФоне” является значимым проектом и для компании IBM, проект проходит при ее методологической поддержке».
В целом современные OSS-решений в телекоммуникационных компаниях позволяют обеспечивать эффективность процессов управления информационными системами и предоставляемыми услугами, указали в Bell Integrator.