Разделы

Телеком

МАП России оштрафовало ОАО "ВымпелКом" за нарушение закона "О Рекламе"

9 сентября 2002 г. состоялось заседание Комиссии МАП России, на котором рассматривалось дело о нарушении ОАО "Вымпелком" Закона "О рекламе". С июля 2002 г. в журнале "Деньги" N28 за 2002 г., на телевидении, на радио и на средствах наружной рекламы в г. Москве распространяется реклама услуг радиосвязи "Би Лайн" (ОАО "ВымпелКом") с указанием на посекундную тарификацию оплаты телефонных переговоров с начала разговора. При этом в рекламе, распространяемой на телевидении и радио, периодических печатных изданиях и на средствах наружной рекламы в г. Москве, отсутствует указание, в каком именно тарифном плане используется посекундная тарификация оплаты с начала разговора.

ОАО "ВымпелКом" оказывает абонентам услуги радиосвязи. При заключении договора на абонентское обслуживание клиенту необходимо выбрать тот или иной тарифный план - совокупность определенных условий обслуживания, включающих первоначальный авансовый платеж, ежемесячную абонентскую плату, стоимость минуты времени разговора др. Одним из существенных условий обслуживания является оплата телефонных разговоров согласно установленным тарифам. В тарифных планах "Успех", "Комфорт", "Би+ GSM" компании "ВымпелКом" разговоры длительностью менее 60 секунд оплачиваются в размере стоимости минуты эфирного времени, и лишь длительностью более 60 секунд - посекундно. Следовательно, посекундная тарификация с начала разговора применяется не в каждом тарифном плане компании ОАО "ВымпелКом". Посекундная тарификация оплаты времени разговора с первой минуты разговора предусмотрена только в тарифном плане "Классика".

Информация о посекундной тарификации телефонных переговоров является существенной для потребителей услуг ОАО "ВымпелКом".

Таким образом, реклама услуг радиосвязи "Би Лайн" (ОАО "ВымпелКом") о посекундной тарификации с начала разговора вводит потребителей в заблуждение относительно оплаты первой минуты телефонных разговоров в связи с отсутствием указания в рекламе на конкретный тарифный план, предоставляющий посекундную тарификацию с начала разговора.

В соответствии с абз.4 ст.6 Федерального закона "О рекламе", недобросовестная реклама, которая вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта или знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации, не допускается.

Таким образом, указанная реклама ОАО "ВымпелКом", распространяемая на телевидении, радио, периодических печатных изданиях, на средствах наружной рекламы в г. Москве, содержит признаки нарушения абз.4 ст.6 Федерального закона "О рекламе".

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

В соответствии со ст.30 Федерального закона "О рекламе", рекламодатель несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы, если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине рекламопроизводителя или рекламораспространителя.

Рекламодателем рекламы услуг радиосвязи, распространяемой на телевидении, радио, периодических печатных изданиях, на средствах наружной рекламы в г.Москве, является ОАО "ВымпелКом".

Руководствуясь порядком рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия МАП России вынесла решение:

  • признать ненадлежащей указанную рекламу услуг радиосвязи "Би Лайн" (ОАО "ВымпелКом"), поскольку в ней содержатся признаки нарушения абз.4 ст.6 Федерального закона "О рекламе";
  • выдать ОАО "ВымпелКом" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;
  • наложить на ОАО "ВымпелКом" штраф в размере 400 МРОТ.

Источник: пресс-релиз МАП