Разделы

Безопасность Интернет Веб-сервисы Цифровизация Бизнес-приложения

Крупнейшие онлайновые компании намерены защитить покупателей в Сети

Во время семинара, организованного Федеральной торговой комиссией США, коалиция, состоящая из семи известных компаний, включая America Online, AT&T, Dell, IBM и Microsoft, анонсировала план мер по защите покупателей в Интернете и разрешению споров вокруг покупок, сделанных в Сети. По словам Рона Плессера (Ron Plesser), координировавшего разработку плана, участники считают, что руководство компаний играет важную роль, в том, чтобы защитить потребителей и обеспечить процветание бизнеса в Сети. Разработчики плана призывают все компании полностью раскрывать информацию об условиях сделок, проводимых в Сети, предоставлять возможность для изучения механизма сделок и предоставлять информацию о всех затратах, сопряженных с их проведением, включая затраты на доставку. План предусматривает введение стандартных условий для аннулирования сделок, возврата товара и денег, а также неразглашение личной информации о покупателях.
Сложность при подготовке предложений вызвали меры по разрешению торговых споров в Сети, предусматривающие обращение к третьей стороне и местным судам в случае срыва сделки.
План разрабатывался в течение девяти месяцев при участии организаций, представляющих интересы потребителей, таких как National Consumer League, Consumers Union и др. Предложения, касающиеся деятельности компаний похожи на правила защиты потребителей в электронном бизнесе, рекомендованные в декабре 1999г. ОЭСР.
Как сообщается на сайте Федеральной Торговой Комиссии США (FTC), семинар, запланированный на 6-7 июня, вызвал повышенный интерес участников американского рынка электронной коммерции, поэтому FTC объявила о продлении семинара до 29 июня. Ряд компаний и общественных организаций уже направил в адрес семинара свои предложения и планы, направленные на усовершенствование процедуры урегулирования торговых споров в Интернете.