Спецпроекты

Крупная утечка в Японии: Resona Bank потерял данные 1 млн. клиентов

Безопасность Стратегия безопасности
В прошлом году в Японии дважды происходили утечки из банка Tokyo-Mitsubishi UFJ. Последняя утечка в октябре 2006 г. скомпрометировала персональные данные 960 тыс. человек. Новый инцидент, теперь в банке Resona, побил прошлогоднюю утечку по числу пострадавших. Resona Bank потерял приватные сведения и информацию о транзакциях 980 тыс. человек.

Пропажу обнаружили еще полгода назад, когда отделения банка начали пересылать годовые отчеты в центры обработки информации в Токио (Tokyo) и Осаке (Osaka). Центральный офис Resona Bank начал расследовать инцидент и лишь к середине лета выяснил, каких же данных не хватает. Это протоколы терминалов и банкоматов, приходные и расходные квитанции, а также налоговые отчисления граждан. Таким образом, пропали имена, номера счетов и детали транзакций клиентов. Всего информации не доставало в 27 филиалах Resona Bank в Токио, Осаке и близлежащих районах.

«Тот факт, что проблемы обнаружились почти в трех десятках отделений банка, говорит о существенных недочетах в банковской системе защиты информации. Пока неизвестно, на каком этапе пропала информация и по какой причине. Может быть, данные украли в самих филиалах, может, перехватили при транспортировке. Но не исключено, что виноват кто-то из работников центра обработки, который собирал сведения. В любом случае, банку требуется пересмотреть средства обеспечения безопасности», — считает Денис Зенкин, директор по маркетингу компании InfoWatch.