Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Круглый стол по СRM в стенах РБК: мы готовы к дискуссии

С начала этого года специалисты РБК СОФТ провели серию семинаров, посвященных вопросам управления и построения бизнеса компаний. Участниками семинаров стали представители более 400 компаний. В ходе каждого семинара мы представляли свое видение вопросов, связанных с управлением бизнеса в компании, делились своим опытом.

На этот раз компанией РБК СОФТ было принято решение не проводить широкомасштабного мероприятия, а собрать в офисе РБК представителей компаний и в тесном кругу обсудить возможности, которые предоставляют CRM решения для бизнеса компаний. В качестве формы проведения был выбран круглый стол, предложенная тема для обсуждения - "CRM как система управления бизнесом компании". В работе круглого стола приняли участие руководители российских компаний разных отраслей экономики, что позволило не только плодотворно пообщаться, но и обобщить опыт работы с клиентами в разных секторах экономики. Для РБК СОФТ это был своего рода экзамен на соответствие предлагаемых решений требованиям российским компаний.

В процессе дискуссии часто поднимался вопрос о целесообразности применения клиентоориентированных технологий (CRM) в российских условиях. Дело в том, что современная Россия - это активный и динамично растущий рынок. Выходя на него сегодня, предприятие либо вырывается вперед, либо проигрывает. Промежуточные состояния редки и не системны. Работая на таком рынке компании, часто даже не задумываются о таких прозаических понятиях как клиентоориентация, индивидуальный подход к клиенту, максимальное удовлетворение потребностей клиента. Клиентов либо много и никакой клиентоориентированный CRM компании не нужен, либо их мало или нет вовсе, и компания в чудеса не верит.

Здесь надо заметить, что часто под CRM понимают программное обеспечение. Это не так. CRM - это скорее подход к ведению бизнеса, подобно всеобщему управлению качеством, борьбой за снижение себестоимости продукции и т.д. Не все знают, что CRM подход позволят не только обеспечить индивидуальный подход к клиенту, но и снизить себестоимость продукции, уменьшить затраты на продвижение и сервисное обслуживание, определить свой рынок и максимально охватить его. Для большинства российских предприятий именно эти задачи является первостепенными. Ориентация на клиента это важная задача, но отдаленного будущего. Для ее решения компании должны сначала разобраться в самих себе, настроить единые внутренние регламенты и процедуры, определить ответственных и маршруты бизнес процессов, понимая, что во главу угла становится КЛИЕНТ, а сама компания становится единым организмом, направленным на удовлетворение его потребностей. Только тогда мы придем к тому видению CRM, которое мы наблюдаем сейчас на Западе.

Понимая это, компания РБК СОФТ предлагает CRM решение, которое в первую очередь поможет российским компаниям удерживать и развивать свой бизнес, а уже потом перейти к клиентоориентированному подходу. На круглом столе участникам был представлен пример передового CRM решения - CRM Siebel. Участники круглого стола сошлись во мнении, что CRM Siebel в ряду немногих решений, представленных на российском рынке, в полной мере решает вопросы, связанные с управлением бизнеса компании. Это решение - комплексное. С одной стороны, CRM позволяет уже сейчас решить насущные потребности российских предприятий, такие как снижение затрат компании на продвижение, уменьшение себестоимости продукции и сервисных услуг. С другой стороны, начать переход к клиентоориентированному подходу.


Вы можете задать вопрос, ведущему круглого стола Дмитрию Британову - Директору департамента корпоративных решений, чтобы обсудить варианты решения описанных вопросов.

Источник:
официальная информация компании РБК Софт.