Разделы

Безопасность Администратору Пользователю Стратегия безопасности Интернет

Интернет догоняет печатную рекламу по популярности среди мошенников

Мошенники по-прежнему предпочитают обманывать людей с помощью печатных средств рекламы – прямых почтовых рассылок, флаеров, газет и журналов.

Однако виртуальные «средства обмана» догоняют по популярности печатные и еще в 2005 г. обогнали телевидение, радио и телефонный маркетинг.

По данным доклада Федеральной торговой комиссии США (FTC), выпущенного в понедельник, 29 октября 2007 г., в течение года с ноября 2004 г. печатные носители были источником мошенничества в 27% случаев. Интернет – веб-сайты и электронная почта – заняли второе место с 22%. Третье место досталось телевидению и радио – 21%, а на четвертом с большим отрывом расположился телефонный маркетинг – 9%, сообщает The Register. При подсчете учитывались только успешные случаи мошенничества.

Первое место в списке рекламируемых мошенниками товаров и услуг заняли продукты для похудения. Жертвами стали 4,8 млн. человек. Второе место – 3,2 млн. жертв – досталось иностранным лотереям и продаже членских карточек различных клубов. В схеме с лотереями жертве сообщалось о выигрыше большой суммы денег, для получения которой необходимо предоставить персональные данные и/или перевести сумму на издержки, связанные с оформлением выигрыша. Карточки несуществующих клубов предлагались как средство для получения членских привилегий.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

Третье место заняла схема, предлагающая ценные призы в обмен на покупку какого-нибудь товара или посещение презентации (товар доставлялся, а призы – нет), четвертое – предложения надомной работы, оплата которой в реальности оказывалась меньше обещанной. Пятерку замыкают фальшивые услуги по страхованию кредитных карт.

В общей сложности за три года жертвами мошенничества стали 30,2 млн. взрослых американцев, или 13,5% взрослого населения страны.