Разделы

Цифровизация Инфраструктура Техника

IBM и Amadeus создали систему для прогноза пассажиропотоков

Корпорация IBM представила систему PaxFlow Simulator, прогнозирующую пассажиропотоки с точностью до 90%.

Теперь после длительного перелета пассажирам не придется сталкиваться с такими неудобствами, как длинные очереди на регистрацию, недостаточное количество багажных тележек и дополнительные задержки при прохождении паспортного контроля. Созданная IBM система PaxFlow обрабатывает данные о бронировании мест, полученные из системы компании Amadeus, с помощью алгоритмов, разработанных в исследовательской лаборатории IBM в Цюрихе. Система позволяет аэропорту планировать количество прилетающих и убывающих пассажиров на любой заданный момент времени на неделю вперед.

Точно прогнозируя количество пассажиров в определенной зоне аэропорта в заданное время, система PaxFlow позволяет менеджерам аэропорта заблаговременно выделить требуемое количество обслуживающего персонала и тем самым сократить задержки в обслуживании пассажиров. Кроме того, прогнозы PaxFlow представляют большую ценность для таких служб, как розничная торговля и общественное питание, позволяя им скорректировать свой ассортимент и объемы запасов в расчете на предполагаемых пассажиров, прилетающих из определенных пунктов в определенное время.

Система PaxFlow, с учетом планировки данного аэропорта и графика работы обслуживающего персонала, соотносит количество забронированных мест с числом этапов или процедур, через которые должен пройти каждый конкретный пассажир. На основании указанных данных система создает профили, показывающие предполагаемую интенсивность пассажиропотока и соответствующие потребности в обслуживающем персонале для различных зон аэропорта.

Информация от системы PaxFlow доставляется администрации аэропорта по защищенным Интернет-каналам. Отчеты о пассажиропотоке создаются автоматически и обновляются ежедневно. Результаты имитационного моделирования представляются в виде стандартных отчетов, которые в графическом виде демонстрируют потоки пассажиров и их распределение по зонам аэропорта. Система сохраняет конфиденциальность персональной информации об отдельных пассажирах, а также информации о месте покупки билета.

В зависимости от потребностей конкретных служб аэропорта могут быть созданы различные профили – для системы общественного питания, для службы паспортного контроля и т.д. Для прогнозирования возможных задержек вследствие снегопада или сильного ветра могут быть использованы данные долгосрочных метеорологических наблюдений.