Спецпроекты

Доля Toshiba на российском рынке ноутбуков в 2007 г. составила 10%

Бизнес Техника
Подразделение персональных компьютеров Toshiba Europe GmbH подвело итоги работы за 2007 г. По данным аналитической компании IDC доля Toshiba на российском рынке ноутбуков в 2007 г. составила 10%, что несколько ниже показателей 2006 г. (10,9%). За год объем продаж ноутбуков Toshiba в России увеличился на 50,8%. Компания стабильно занимает третье место по объемам продаж на российском рынке ноутбуков.

Снижение темпов роста в 2007 г. объясняется как недооценкой потенциала российского рынка, так и дефицитом товара в ключевом, с точки зрения продаж, 4 квартале, вызванным серьезным сокращением поставок ряда компонентов.

«Согласно прогнозам аналитических компаний объем российского рынка ноутбуков в 3 квартале 2007 г. в должен был составить около 660 тыс. штук. На основе этих данных были спланированы поставки. Реальный же объем рынка в 3 квартале 2007 года составил более 930 тыс. штук, что в более чем в 1,5 раза превысило оценки аналитиков. В такой ситуации сбой в поставках компонентов не позволил вернуть утраченные позиции в 4-ом квартале» - комментирует результаты Игорь Снытко, генеральный менеджер по региону СНГ и Балтии Toshiba Europe GmbH.

Нехватку продукции Toshiba подтверждают российские дистрибуторы. «В 4 квартале 2007 г. действительно сильно ощущался дефицит товара, причем в различных сегментах. Основной объем недогрузок пришелся на самый ходовой для нас сегмент – модели низкой и средней ценовых категорий. В этом сегменте мы получили товара на 30-40% меньше ожидаемого количества. В отношении флагманских ноутбуков Portege R500 и Qosmio G40 спрос превысил предложение примерно на 80%», - говорит Андрей Емельянов, коммерческий директор компании MICS.