Datamonitor: рынок CRM ждет бурный рост в секторе малого и среднего бизнеса
Согласно исследованиям компании Datamonitor, перспективы развития рынка CRM-приложений (Client Relations Management - управление отношениями с клиентами) достаточно позитивные. Наибольший рост, в частности, ожидается на рынке программного обеспечения, предназначенного для автоматизации процессов, - к 2006 г. он должен достичь оборотв в $4.4 млрд., при этом ежегодный рост индустрии, в среднем, составит 14%. Прежде всего, данный рынок получит развитие в США; несколько меньшие темпы будут наблюдаться на рынках Европы и АТР. В настоящее время крупные компании не намерены делать значительные инвестиции в сфере IT, однако малые и средние предприятия сегодня практически не имеют опыта общения с разработчиками СRM. В связи с этим Datamonitor рекомендует всем производителям CRM-приложений ориентироваться на рынок средних и малых коммерческих компаний (SME), поскольку именно этот сектор станет в ближайшие годы локомотивом всего рынка.В настоящее время наибольшим спросом со стороны потребителей пользуются комплексные пакеты, а не узкоспециализированные приложения, поэтому рынок переживает многочисленные слияния. Так, компания PeopleSoft купила Vantive а JD Edwards приобрела компанию YouCentric. Однако для достижения успеха, как полагает Datamonitor, разработчикам необходимо повысить функциональность своих продуктов, особенно в области аналитических приложений CRM и систем информационного менеджмента.
Заказать комплексный аналитический отчет "Обзорное исследование CRM-решений в России" можно здесь