Разделы

Бизнес

Борис Вольпе: Наша миссионерская задача – сделать российский средний и малый бизнес более эффективным

На вопросы CNews ответил директор по маркетингу SAP в СНГ и Балтии Борис Вольпе.

CNews: Какова ваша оценка проведения первого форума SAP СМБ, его эффективности?

Борис Вольпе: Думаю, что первую оценку форуму уместно будет дать недели через две-три. Пока мы отмечаем большой интерес бизнеса к нашим решениям для рынка СМБ. А через несколько месяцев можно будет подвести реальные итоги, посмотрев на количество новых заключенных контрактов. Тогда и можно будет говорить об эффективности мероприятия. Мы надеемся через наших потенциальных клиентов получить информацию, которая поможет оценить структуру интереса к нашим решениям и к практике наших первых клиентов.

CNews: Форум SAP по СМБ назван первым. Значит ли это, что через год будет второй и последующие?

Борис Вольпе: Слово «первый» означает для нас, прежде всего, то, что мы только начинаем работу на рынке среднего и малого бизнеса. Надо сказать, что мы публично, широко анонсировали данные продукты лишь после того, как они были локализованы, протестированы. И лишь после того, как мы набрали определенную клиентскую базу. И, работая на этих проектах, мы уже видим, что это приносит бизнесу определенную прибыль, определенный эффект.

Надеюсь, что второй форум обязательно будет, будут и третий, и последующие форумы. Возможно, следующий форум состоится уже в текущем году. Дату проведения следующих мероприятий можно будет планировать, когда станет понятна реакция участников нашего сегодняшнего мероприятия, в том числе – и отношения рынка в целом к нашим решениям.

Отмечу, что, несмотря на то, что мы - коммерческая компания, наша миссионерская задача – сделать российский бизнес эффективным.

CNews: В прошлом году у САП было 10 клиентов по рынку СМБ, сейчас их уже 60. Как вы объясняете такой скачок? Каковы прогнозы по приросту числа клиентов в 2005 году? Борис Вольпе: С одной стороны - это скачок, с другой - Россия – это огромная страна с колоссальным потенциалом, где работает множество наших клиентов. Наши клиенты – это компании, работающие в Грузии, Украине, Казахстане и другие странах СНГ. Несмотря на то, что рост очень бодрый, он - нелинейный. А нелинейный рост очень трудно прогнозировать. Мы параллельно наращиваем базу наших партнеров. Поэтому сказать сегодня, сколько клиентов будет у нас через год – достаточно сложно.

CNews: А каковы возможности SAP по поддержке проектов в сегменте СМБ?

Борис Вольпе: Наша компания в России обладает достаточным потенциалом уже сегодня, параллельно мы наращиваем и клиентскую базу. Когда наше имя на рынке СМБ станет известно, это вызовет интерес игроков. Сейчас у нас практически нет ограничений в поддержке роста рынка по решениям SAP в области СМБ. Все, что от нас потребует рынок – мы с помощью партнеров донесем до клиентов.

CNews: Спасибо.