Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках

Банк «Интеркоммерц» внедрил АБС «Банк 21 Век» от «Инверсии»

Банк «Интеркоммерц» завершил проект по интеграции автоматизированной банковской системы (АБС) «Банк 21 Век», нацеленной на увеличение производительности работы как фронт-, так и бэк-офисной части бизнеса банка. В результате перехода на «Банк 21 Век» «Интеркоммерц» сократил временные и человеческие трудозатраты на ведение учета банковских операций и подготовку отчетности для «Банка России», что в итоге привело к сокращению банковских издержек и увеличило эффективность бизнеса, сообщили CNews в банке.

«Задача фронтальной системы — организовать работу сотрудника в одном окне и с единым типом интерфейса, убрав множество избыточных приложений информационной системы банка. Необходимо, чтобы вся нужная информация была сосредоточена в одном приложении, — прокомментировал нововведение начальник Управления сопровождения и развития АБС Департамента информационных и банковских технологий КБ «Интеркоммерц» Юрий Соловкин. — При этом выполнены задачи и бэк-офисного решения: все данные находятся в одной системе и приведены к единому стандарту».

Ранее в банке «Интеркоммерц» функционировала программа «Инворитейл», разработчиком которой так же, как  и «Банка 21 Века», является компания «Инверсия». Основным нововведением программы «Банк 21 век» является объединение баз данных и процессов, связанных с вносимыми в них изменениями, в одну систему (ядро), а также упрощение работы в системе вкупе с повышением безопасности ее использования. Как результат, во много раз ускорился процесс внедрения новых продуктов: если раньше на запуск какого-либо сервиса уходило от 6-8 рабочих часов, теперь процесс занимает порядка 30 минут. Также благодаря программе «Банк 21 Век» операционные работники могут обрабатывать не 50-70 договоров в день как раньше, а 200, рассказали в банке.

«До появления новой программы операционистам приходилось много работы делать в ручном режиме, тогда как теперь это отдано на откуп автоматизированным бизнес-процессам. Так, “завести” в базу клиента теперь сможет даже человек, не обладающий специальным комплексом знаний: в программе все систематизировано — Вы лишь следуете появляющимся на экране инструкциям. При этом у Вас нет возможности сделать неправильный шаг влево или вправо. Например, открыть не резиденту счет №423 вместо №426 и т.д., — пояснил Соловкин. — Кроме этого, мы разделили круг функций, которым должны обладать сотрудники: минимальный — для простого сотрудника,  расширенный — для контролера и т.д.». 

Помимо всего вышеперечисленного, теперь нет необходимости заносить данные в систему о клиенте в том случае, если он когда-либо имел отношение к банку (или у него был счет или он был поручителем кого-либо из клиентов или у него был депозит и т.д.).
Денис Кучаев, EvaTeam: Мы сделали возможным тотальный отказ от Jira
цифровизация

По итогам точечной трансформации стандартной программы «Банк 21 Век» под нужды КБ «Интеркоммерц» она теперь учитывает все, что необходимо банку. Как отмечается, на создание такого чуткого и гибкого модуля банку потребовалось около трех месяцев кропотливой работы. Весь этот период сотрудники КБ «Интеркоммерц» выступали в роли бизнес-технологов: они собирали описательные функции того, как должен строиться бизнес-процесс, анализировали полученные данные и готовили формализованное техническое задание для разработчика — компании «Инверсия».

«Каждый банк стремится к тому, чтобы обеспечить своим клиентам максимальное количество способов доступа к банковским услугам, сократить время обслуживания и при этом соблюсти должный уровень качества предоставляемого сервиса. Мы идем по пути высокого автоматизирования процесса взаимодействия с клиентом и глубокой интеграции систем, обеспечивающих эту автоматизацию», — подвел итог Соловкин.

Татьяна Короткова