Разделы

Цифровизация Внедрения ИТ в банках

Банк «Балтика» внедрил CRM-систему с помощью «Норбит»

Компания «Норбит», входящая в ГК «Ланит», завершила консалтинговый проект по разработке стратегии внедрения Microsoft Dynamics CRM в АКБ «Балтика». В результате заказчик получил поэтапный план развития системы в соответствии с профилем деятельности банка, сообщили CNews в «Норбит».

АКБ «Балтика» — это социально ориентированный розничный банк с широкой филиальной сетью, которая представлена в нескольких федеральных округах России. В связи с активным развитием банка и значительным увеличением клиентской базы встал вопрос о необходимости внедрения CRM-системы, которая смогла бы обеспечить оптимизацию и автоматизацию процессов продаж банковских услуг, работы подразделений call-центра и маркетинга.

При выборе поставщика учитывались такие факторы, как опыт внедрения в банковском сегменте, наличие квалифицированной команды отраслевых специалистов, понимание задач банка и тенденций банковского сегмента, а также наличие сертифицированного отраслевого решения. Для разработки стратегии внедрения CRM была выбрана компания «Норбит», имеющая многолетний опыт аналогичных проектов в банковской сфере.

Специалисты «Норбит» в оговоренные сроки провели аудит существующих в банке бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры, разработали целевую архитектуру решения, формализовали требования по интеграции и безопасности, а также систематизировали каталог продуктов и тарифов.

Этап обследования и разработки стратегии был запущен в начале апреля 2013 г. и занял 1,5 месяца. Проведение консалтинга перед началом основных работ позволило не только собрать, формализовать и систематизировать требования заказчика, разработать поэтапный план развития системы, но и минимизировать возможные риски на ранней стадии.

Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность

«Мы очень тщательно выбирали подходящую CRM-платформу. Принять окончательное решение было трудно во многом из-за того, что проект сложный и требует разработки индивидуального решения, а также из-за ограничений по срокам реализации, — рассказала Татьяна Саласина, руководитель дирекции банковских продуктов, маркетинга и рекламы АКБ «Балтика». — В результате мы инициировали проект предварительного обследования, что, на наш взгляд, позволит минимизировать возможные риски при дальнейшей реализации проекта».

Дмитрий Карбасов, руководитель направления комплексных проектов на платформе Microsoft компании «Норбит», со своей стороны отметил: «Проекты, когда заказчик до принятия решения о внедрении системы идет на дополнительные расходы по профессиональной оценке потребностей и требований к разработке решения, пока еще достаточно редки на рынке. Многие компании предпочитают экономить на ведении предварительного обследования и начинают разработку критериев, когда тендер на внедрение системы уже проведен. Такой подход зачастую ведет к неправильной оценке сроков и необходимости доработки проекта в процессе реализации. С этой точки зрения банк “Балтика” очень правильно подошел к организации процесса внедрения».

Татьяна Короткова