Разделы

Цифровизация Ритейл Внедрения Логистика

Axelot автоматизировала склад «Русской Чайной Компании»

Система «1C:WMS Логистика. Управление складом» ред. 4.0 внедрена на складе «Русской Чайной Компании» (РЧК). Об этом CNews сообщили в компании Axelot, выполнявшей проект. В ходе автоматизации специалисты Axelot использовали ряд оригинальных решений, адаптировав систему к особенностям логистических процессов РЧК.

В 2014 г. «Русская Чайная Компания» осуществила переезд на новый складской комплекс класса А, находящийся в Москве. Там, на площади 7 500 м2, содержится порядка 15 тыс. наименований продукции, в том числе 5 тыс. активных. Здание склада представляет собой одноэтажное сооружение, разделенное на две части: производство и склад хранения. Практически вся площадь склада занята узкопроходными стеллажами, но также есть трехуровневый мезонин и широкопроходные стеллажи. Складской комплекс разделен на зоны паллетного хранения, зону отбора упаковками из узкопроходных стеллажей, зону мезонина для отбора штучного товара, зону возвратов, зону брака, а также зону экспедиции.

Еще до переезда на новый склад руководство «Русской Чайной Компании» приняло решение о необходимости его автоматизации и приступило к поиску подходящей WMS и опытного исполнителя, который сумел бы учесть все особенности складских технологических процессов РЧК.

Изучив представленное на рынке программное обеспечение, руководство «Русской Чайной Компании» остановило выбор на системе «1C:WMS Логистика. Управление складом». В качестве исполнителя проекта РЧК предпочла компанию Axelot, которая является разработчиком данного WMS-решения и имеет многолетний опыт автоматизации складов.

Эксперты Axelot выполнили настройки стратегий и стадий обработки товара, моделей его учета, отрегулировали правила выполнения складских операций, разработали алгоритмы обработки складских событий, создали 5 стационарных и 40 мобильных рабочих мест, реализовали интеграцию «1C:WMS» с корпоративной информационной системой «:Управления производственным предприятием», провели обучение персонала, организовали начальное сопровождение системы.

Кроме того, было создано индивидуальное рабочее место по отбору мелкоштучного товара — наклеек для чая — с использованием тач-скрина, разработан механизм планирования и сортировки отобранных товаров по ячейкам маршрута.

Юрий Соснин, «Астра»: С февраля мы испытываем на себе лавинообразный рост запросов на миграцию
Бизнес

В ходе внедрения WMS специалисты Axelot в полной мере учли все особенности нового склада. Так, например, поскольку он является узкопроходным, для обеспечения безопасности труда был разработан функционал, блокирующий деятельность сборщиков во время работы штабелера: как только водитель штабелера получает задание, WMS отправляет на ТСД сборщиков просьбу покинуть проход.

Ввиду того, что «Русская Чайная Компания» является поставщиком чая в магазины крупных торговых сетей, отгружаемая со склада продукция должна соответствовать их требованиям упаковки и отгрузки. Кроме того, все заказы должны формироваться для отправки по различным магазинам сетей. Внедренная система «1C:WMS» была настроена специалистами Axelot таким образом, чтобы учитывать все требования сетевых клиентов, а заказы каждого клиента автоматически объединять по номеру нужного магазина, указали в компании.

В целом «1C:WMS Логистика. Управление складом» помогла «Русской Чайной Компании» оперативно осуществить переезд на новый, не знакомый сотрудникам, высотный склад. По отзыву заказчика, в результате внедрения системы сократилось время обработки заказов и выполнения инвентаризации, повысилась точность складского учета, сократилась численность персонала. Все основные складские операции выполняются с применением радиотерминалов сбора данных. Система позволяет вести актуальный учет номенклатуры и всех складских операций, анализировать количественные показатели работы склада для их непрерывного улучшения, в онлайн-режиме поддерживать работу всех типов оборудования, осуществлять планирование и контроль выполняемых персоналом склада задач.

Татьяна Короткова